Tejаs vs МиГ-27: индийцы умудрились проиграть советскому раритету

 
Дели, Индия, 02.02.16 - 11:33

Индийское издание DefenceNews сообщает, что министерство обороны Индии решило заказать 106 легких истребителей Tejas для замены своего флота истребителей советского производства МиГ, чей ресурс в настоящий момент стремительно подходит к концу.

Tejаs vs МиГ-27: индийцы умудрились проиграть советскому раритету

Tejаs должен заменить МиГ-21 и МиГ-27, но вряд ли будет серьезно лучше них

Примечательно, что Tejas – это однодвигательный самолет, выполненный по принципу «бесхвостки» и «дельтовидного крыла», спроектированный в начале нулевых годов в рамках национальной программы создания легкого истребителя.

В настоящий момент в Индии произведено всего 14 единиц этого самолета, включая прототипы, но индийцы уже презентовали следующую версию данного истребителя – Mark 1-A, в которую включено 43 улучшения. Особенно важным моментом является тот факт, что эта версия весит на 1 тонну меньше, чем предыдущая, учитывая, что Tejas – это однодвигательный самолет.

Именно Tejas Mark 1-A, в конце концов, и будет заказан Министерством обороны Индии, причем первая единица по контракту должна быть поставлена уже в 2018 году, а весь объем заказа должен быть полностью реализован к 2022-23 годам.

Причиной такого решения является задача замены флота старых однодвигательных истребителей МиГ-21 и МиГ-27, чье количество в вооруженных силах Индии насчитывает на сегодня 260 единиц. При этом Дели заявляет, что стране требуется 400 единиц новых истребителей такого типа в ближайшие 10 лет.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что основной задачей проекта Tejas является создание универсального самолета для флота и авиации.

«Этот проект действительно должен был заменить собой сразу несколько типов легких самолетов, которые находятся на вооружении индийской армии, но необходимо отметить, что многие решения, которые Дели сейчас принимает, являются следствием того, что этот самолет не был вовремя доделан», - констатирует Фролов.

Это касается и тех поправок, которые были внесены в данный проект, и того, что это однодвигательный, по сути, заведомо устаревший самолет, который должен заполнить собой в Индии тот тип машин, что уже давно снят с вооружения ведущими армиями мира.

«Данную машину можно признать определенным аналогом южнокорейского KAI Т-50, который так же многофункционален и может выполнять как учебные, так и боевые функции. Впрочем, в отличие от корейцев, которые сделали свой проект с помощью специалистов американской компании Lockheed Martin, индийцы разработали Tejas самостоятельно, но это серьезно сказалось на качестве истребителя», - заключает Фролов.

По словам Фролова, перед нами реализация индийской стратегии по созданию собственного истребителя с минимальным иностранным участием. В первую очередь, здесь имеется в виду непосредственная поставка комплектующих. Впрочем, и так понятно, что в проекте Tejas использованы те же решения, которые были применены в тех моделях боевых самолетов, которые ранее были закуплены Индией извне.

«Сама идея полностью национального самолета родилась в Индии еще в восьмидесятые годы, но, например, в Tejas очень сильно индийцев подкосил факт их ядерных испытаний, в результате чего американцы отказались продавать Дели двигатели, а сам проект задержался фактически на 10 лет. Так что нужно сказать, что Tejas родился под несчастливой звездой», - резюмирует Фролов.

Несмотря на то, что в Tejas формально нет российских комплектующих, какие-то наши технологии в нем, наверняка, использованы.

Например, мы поставляем в Индию двигатели АЛ-55 для учебного самолета HJT-36 Sitara, поэтому возможности для заимствований российских технологий для Tejas у индийцев достаточно широкие. Другой вопрос, что способность Индии собрать качественно какой-то агрегат вызывает очень большие сомнения – по мнению ряда экспертов, промышленность Индии в некоторых своих отраслях уступает по качеству производства не только развитым странам, но и таким государствам, как, например, Марокко.

Соответственно, для Индии – это, в первую очередь, политический и промышленный проект. Дели важен факт создания своего национального истребителя, а также он использует этот проект как возможность загрузить военными контрактами свою промышленность.

Кроме того, не нужно забывать про существование в Пакистане совместного с китайцами проекта истребителя FC-1 «Сяолун», который является одноклассником Tejas. Естественно, Дели не мог допустить отсутствия у себя аналогичной машины, но это все не отменяет того факта, что это заведомо устаревший истребитель, который вряд ли сколь-либо превосходит возможности тот же МиГ-27.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх