Назван самый популярный сегмент авто в России

По итогам 2015 года самым популярным сегментом автомобилей в России стали машины B-класса (компактные бюджетные авто), потеснившие кроссоверы. Об этом сообщает «Автостат».

Согласно отчету аналитического агентства, в 2015 году в России было реализовнао 600 тыс. автомобилей B-класса – это 40% от общего числа проданныъ автомобилей. В сравнении с 2014 годом доля компактных бюджетников на авторынке РФ увеличилась на 8%.

Самым популярным автомобилем B-класса в 2015 году стала отечественная LADA Granta – за год россияне раскупили 120,2 тыс. таких машин. Второе и третье место в топе самых продаваемых бюджетников заняли корейские автомобили: самая популярная иномарка России Hyundai Solaris (115,9 тыс. единиц) и Kia Rio (97,1 тыс. штук).

До этого в 2013-2014 годах в России прочно лидировал SUV-сегмент (кроссоверы), однако экономические трудности вынудили граждан приобретать более дешевые и скромные автомобили. По итогам 2015 года кроссоверы и вседорожники составили 36% от общего числа проданных машин в РФ, потеряв 40,7% от показателей 2014 года.

Самым популярным автомобилем сегмента SUV в России в 2015 году стал Renault Duster (43,9 тыс. машин). Второе и третье места заняли отечественные LADA 4x4 (35,3 тыс. единиц) и Chevrolet NIVA (31,3 тыс. штук). Отмечается, что в кризис падают продажи у всех производителей, но отечественные компании страдают от этого значительно меньше.