Не отстать от брендов: когда Россия пересядет на свои электромобили?

Премьер-министр России Дмитрий Медведев озвучил основные приоритеты для российского автопрома. Серийный выпуск электромобилей собственного производства – главный вызов для российского автомобилестроения на ближайшие годы. Когда Россия пересядет электромобили отечественной сборки, выясняла «Экономика сегодня».

В поручении премьера говорится следующее – необходимо выделить приоритетные направления научно-технологического развития российского автомобилестроения, и разработать перспективные образцы автомобильной техники с учетом мировых тенденций перехода к серийному производству электромобилей.

Какие препятствия сегодня существуют в России для массового внедрения электрокаров в «бензиновые» ряды машин, и насколько важно нам сегодня не отстать от мировых брендов, работающих в этом направлении, «Экономике сегодня» рассказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов:

«Начнем с того, что электромобилями в России занимаются достаточно давно, тот же «АвтоВАЗ» уже работал в этом направлении. Основные сложности связаны с батареями – необходимо увеличивать срок их службы, емкость, компактность и так далее. Мировые бренды по этим темам, например, работают в сотрудничестве. В России есть наработки, но идти в одиночку в этом направлении сложно и неправильно. Нам наверняка придется учитывать мировой опыт, возможно, с кем-то даже объединять усилия. Мы можем привлечь известных поставщиков, которые давно занимаются подобными проектами.

Многие мировые компании продвинулись здесь уже достаточно далеко, поэтому стать сегодня лидером и создать автомобиль, который будет лучше всех имеющихся аналогов, невероятно сложно. В этом направлении не так давно у нас был громкий проект – Е-мобиль (российский гибридный автомобиль, прим. «ЭС»), но он потерпел неудачу. Останавливаться сейчас нельзя – нам необходимо не отстать от брендов, само направление хорошее, правильное, но важен именно принцип подхода.

Еще один важный момент - сейчас электромобили хорошо продаются там, где законодательно стимулируется их покупка. То есть снижение налогов на них, всяческие преференции в зонах доступа в больших городах. Есть страны, где доля рынка электромобилей составляет значимую часть. В частности, в той же Норвегии до 25% рынка занимают как раз электромобили, при том, что страна является крупной нефтедобывающей державой.

Похожим путем развиваются отдельные штаты Америки, где существуют большие преференции на автомобили с нулевым выхлопом, и Китай, который тоже стремится экономить на ресурсах. Чтобы у нас развивать рынок электромобилей, нужно создать дополнительный интерес для покупателей, чтобы им было интересно их приобретать.

Нам необходимо детально проработать это направление. Снижение налогов, субсидии на покупку, развитие инфраструктуры – все это стимулирует отрасль. Нужно в сжатые сроки развить сеть заправок, которая будет доступна и загружена. Пока что-то подобное возможно только в местах компактного проживания, то есть в Москве и других крупных городах. Решение этих основных вопросов тут же благотворно отразится на развитии всей отрасли».