Недобросовестные интернет-магазины будут блокироваться
Причины возникновения криминальных ситуаций у российских интернет-пользователей существенно изменились за последние несколько лет, сообщил глава Российского общественного центра интернет-технологий Сергей Гребенников. По его словам, от единичных обращений пользователи перешли к массовым жалобам на конкретные правонарушения. Более 30% проблем связаны с мошенническими действиями интернет-продавцов. «Если пять-шесть лет назад мы отмечали в основном глобальные проблемы, которые затрагивали далеко не каждого пользователя, то сегодня обращения трансформировались, а число угроз значительно выросло. На горячую линию поступают более 1,5 жалоб ежемесячно. Из которых 35% относятся к интернет-магазинам»,- пояснил Гребенников. РОЦИТ намерен предложить правительству подготовить критерии работы интернет-магазинов, чтобы появилась возможность отслеживать и блокировать недобросовестные интернет-магазины. Порядка 17% обращений связаны со взломом аккаунтов, выросло число случаев фишинга, рассылки писем от имени известных компаний, кражи паролей и кодов доступа. Немногим более 12% отмечают кражу персональной информации. Кроме того, большое количество жалоб связано с плохим качеством связи компаний-провайдеров.