«Переждать бурю»: рост экономики уже не за горами

 
Москва, 04.02.16 - 14:41

Министерство экономического развития расширило антикризисный план, причем, по новому варианту в 2016 году будут проводиться исключительно антикризисные меры, а на 2017-2018 год запланированы структурные реформы экономики.

«Переждать бурю»: рост экономики уже не за горами

Тот факт, что в предложении Улюкаева отделяются текущие меры от среднесрочных, существует определенный риск

Директор Института «Центр развития» ВШЭ Наталья Акиндинова констатирует, что новое предложение министра Алексея Улюкаева не является окончательным вариантом и готовится для непосредственного рассмотрения правительством 8 февраля.

«Другой вопрос, тот факт, что в предложении Улюкаева отделяются текущие меры от среднесрочных, существует определенный риск. Таким образом, текущие меры будут направлены исключительно на получение краткосрочных эффектов, которые будут обеспечиваться путем дополнительного финансирования, а среднесрочные меры по такому плану будут отложены. Соответственно, как будет обстоять выполнение этих дел – вопрос открытый, в результате, они вполне могут быть отправлены в «долгий ящик», - заключает Акиндинова.

Поэтому, по мнению Акиндиновой, предыдущий план министерства экономического развития, по которому меры, как пожарные, так и среднесрочные, должны были осуществляться одновременно, с практической точки зрения был более правильным и более оптимальным.

«Дело в том, что такой алгоритм позволял сразу принять решение, как о мерах краткосрочных, так и среднесрочных», - считает Акиндинова.

Между тем, данное предложение выдвинуто Министерством экономического развития  не просто так – очевидно, что здесь предлагается переждать пик кризиса, а уже затем решить, какие конкретно меры необходимо принимать для обеспечения восстановления и дальнейшего роста российской экономики на долгосрочный период.

Независимый экономический эксперт Антон Шабанов отмечает, что сейчас у экспертного сообщества есть мнение, которое сводится к тому, что с середины 2016 года тренд нефтяных котировок изменится, падение цен прекратится и пойдет в обратную сторону, благодаря чему цены постепенно начнут восстанавливаться, что, в свою очередь, серьезно повлияет на материальные возможности, которыми будет располагать российское правительство.

«С другой стороны, важно понимать, что любые реформы под собой несут значительные затраты – невозможно одним указом перереформировать какие-либо материальные активы, при этом, ничего в это не вложив. Сейчас же для российского бюджета довольно-таки сложно найти дополнительные расходные средства, которые обязательно понадобятся на проведение реформ. Дело в том, что он пока полностью не переформатирован под новые реалии, в том числе, и касательно актуальной очень низкой стоимости нефти», - констатирует Шабанов.

Так что, предложение Уклюкаева – это своего рода возможность отсрочить эти траты на более дальний срок.

«Во-первых, они просто могут не понадобиться в будущем. Во-вторых, к моменту 2017 года у России будет более сбалансированный бюджет, из-за чего проведение реформ будет менее болезненным для текущего состояния экономики», - резюмирует Шабанов.

Ситуацию также усугубляет тот факт, что на сегодня сложно определить какие реформы необходимо проводить в первую очередь.

«Сейчас никому не понятно, что конкретно будет реформироваться, но можно предположить, что под этим понимается структурная реформа всей экономической системы в России, поскольку ситуация требует того, чтобы Россия, наконец, слезла с нефтяной иглы и начала диверсифицировать структуру своего бизнеса и экономики. Кроме того, не надо забывать про поддержку малого и среднего бизнеса, о чем многие давно и усиленно говорят, но так ничего толком и не сделано», - заключает Шабанов.

По мнению Шабанова, эти два направления будут основными в плане структурных реформ экономики в 2017-18 годах вместе с комплексом широких мер, которые будут направлены на экономию бюджетных средств.

«Это всегда самые больные реформы, которые, как правило, выражаются в сокращении государственного аппарата или продаже части государственной собственности вместе с приватизацией государственных активов», - отмечает Шабанов.

По словам Шабанова, это различные пути по повышению доходности бюджета и здесь уже довольно сложно рассуждать, что будет конкретно делаться, поскольку в данном вопросе необходимо иметь очень точное представление о балансе государства и видеть, какие активы и пассивы в настоящий момент есть в наличии в казне Российской Федерации.

«Разумеется такой информации нет в открытом доступе, но она есть у Улюкаева и, вероятно, на основе этого и составлен новый вариант его предложения», - констатирует Шабанов.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх