Bloomberg: богатые россияне тратят рекордные суммы в кризис

Несмотря на кризис, продажи люксовых брендов в России бьют рекорды, поскольку обеспеченные граждане тратят деньги не за рубежом, а внутри страны, пишет Bloomberg.

При общем падении розничных продаж в России в 2015 году на 10% многие люксовые бренды объявили о рекордной выручке по итогам года. Например, Hermes увеличил площадь своего фирменного магазина в столице РФ в два раза, о значительном росте продаж сообщили Rolls-Royce и Prada, а такие бренды, как Jimmy Choo и Bulgari открыли бутики в ГУМе.

Аналитики рынка дорогих товаров отмечают, что продажи растут как в рублях, так и в твердой валюте (долларах и евро). Одной из причин этого является отказ обеспеченных россиян от путешествий на Запад – они остаются на родине и тратят значительные средства здесь.

Кроме того, аналитики Bloomberg обращают внимание на нежелание россиян копить деньги. За последние 20 лет экономика РФ пережила три масштабных кризиса, и люди поняли, что деньги могут в одночасье обесцениться (с учетом волатильности национальной валюты). Поэтому россияне предпочитают потратить накопления в кризис на что-нибудь ценное – например, дорогие часы, и другие люксовые товары, которые долго сохраняют свою ценность.

Ранее СМИ сообщили о намерении группы Mercury (представляет в РФ бренды Armani, D&G, Alexander McQueen и др.) снизить цены в России для поддержания спроса на брендовые товары.