Ученые из РФ научились останавливать рост раковых клеток

Томск, 07.02.16 - 13:10

Исследователи из Томска смогли выработать новую стратегию, с помощью которой можно лечить рак. Используя наноразмерные агентов, ученые посадили клетки рака на своеобразную «диету», что может значительно замедлить их рост развитие.

Отмечается, что исследователи уже запатентовали свое изобретение, и материалы исследования опубликовали в престижном научном журнале Nature.

По сообщению представителей пресс-службы Томского политехнического университета, речь идет о совершенно новых принципах, которые обеспечивают направленное воздействие на микроорганизмы и клетки (не химические, а физические).

Отмечается, что у клетки рака не мембране более высокий, чем обычно, электроотрицательный потенциал. Она способна перетягивать положительно заряженные ионы натрия и калия от здоровых клеток, которые садят на «диету» и начинают голодание.

Поверхность наноразмерных агломератов, используемая исследователями, также заряжается положительно, в связи с чем они «перекрывают» обеспечение питания опухолевой клетки. В итоге последняя начинает голодать, делиться с меньшей интенсивностью, в связи с чем она более чувствительна к внешнему воздействию.