Турецкой «Анке» придется потягаться с сильными конкурентами

Первый официальный полет совершил беспилотник производства Turkish Aerospace Industries, Anka. Он провел четырехчасовой разведывательный полет в одном из районов, где участились столкновения между турками и курдами.

Как рассказал ФБА «Экономика сегодня» Денис Федутинов, главный редактор журнала «Беспилотная авиация», первоначально турецкие вооруженные силы говорили о готовности приобрести 10 систем Anka.

«Конечно, это количество мизерное, особенно если учесть затраты на НИОКР. Стоимость единицы будет высокой. Проект идет не быстро, и имелись причины, которые задерживали его реализацию, в том числе и неудачные испытания, в ходе которых беспилотник терпел крушение.

Если, наконец, проект станет более успешен, можно ожидать, что армия Турции закажет большее количество этих систем.

Говорилось также о том, что интерес к этим аппаратам проявляет Египет, который может приобрести порядка 10 систем. Не стоит исключать и того, что страны, с которыми Турция поддерживает хорошие взаимоотношения, в перспективе могут стать приобретателями системы», - отмечает эксперт.

Турецкий беспилотник Anka относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета. Известны такие его аналоги, как американский Predator или израильский Heron. Большая продолжительность полета предполагает, что он может находиться в воздухе в течение суток, некоторые модификации позволяют еще увеличить это время. Максимальная высота полета – 7-8 тысяч метров. Изначально Anka как и Predator делался как разведывательный, потом появилась опция нести оружие.

«Соединенные Штаты сейчас являются лидером по производству этого класса беспилотников, Reaper – это чуть более тяжелые аппараты, массой около 4,5 тонн. Они используются в вооруженных силах Великобритании, Италии и в прошлом году Франция приобрела несколько систем. Кроме того, идут разговоры о том, что Испания будет в числе покупателей данной системы. Что касается Израиля, то их беспилотники также поставлялись в Европу, в виде доработанной модели, во Францию, и в Германию.

Они применялись, в том числе, и в ходе военных конфликтов последних лет. Находящиеся на вооружении во Франции аппараты использовались в Мали, Германия применяла Heron в Афганистане.

Разработки в таком классе также ведутся в Китае и в России. «В России ближе всего к аппарату та разработка, которой занимается «Кронштадт», раньше это была компания «Транзас», и теперь с новым собственником, они продолжают работать под новым брендом. Предположительно, он также ориентирован на возможность нести оружие, хотя сложно сказать что-то наверняка, потому что детали разработок такого рода засекречены», - рассказывает Денис Федутинов.

Известно, что длина Anka составляет метров, а размах крыла — 17,3 метра. Мощность двигателя — 155 лошадиных сил. Anka, как утверждает разработчик, способен вести разведку с высоты до 9 тысяч метров и находиться в воздухе до 24 часов.