Крушение SpaceShipTwo: эпоха космического туризма откладывается

 
, , 05.11.14 - 14:34
Крушение SpaceShipTwo компании Virgin Galactic

Правда, откладывается ненадолго - Ричарда Брэнсона не было на борту

Сэр Ричард Брэнсон, номер 272 в списке милилардеров – удивительный человек. Его группа компаний Virgin включает в себя 400 организаций самого различного профиля – от звукозаписывающих лейблов и киностудий до авиакомпаний и сотовых операторов. Неудивительно, что амбициозный бизнесмен не остался в стороне от манящего своей романтичностью и перспективностью космического туризма, о котором все заговорили на рубеже веков.

Собственно, где-то между вторым и третьим космическими туристами, посетившими МКС, и начало работу очередное детище неуемного Брэнсона – компания Virgin Galactic. Организация, основанная в 2004 году, имеет в качестве цели запуски в космос искусственных спутников и состоятельных граждан. Желающих за десять лет оказалось не так уж и мало: несмотря на то, что один билетик на суборбитальный полет стоит 250 тыс долларов США, у Virgin Galactic уже скопилось 450 заявок. А полторы сотни клиентов и вовсе внесли деньги.

Сам Брэнсон уверяет, что станет первым человеком, которого его компания унесет на околоземную орбиту. «Я отправлюсь в космос первым», - объявил он накануне, 3 ноября. «Инвесторы по-прежнему доверяют нам и хотят, чтобы эпоха коммерческого космического туризма наступила. Они выражают готовность помочь нам», - объявил он. И все бы хорошо, да только его речь была вызвана неожиданным крушением корабля Virgin Galactic SpaceShipTwo во время испытаний на космодроме в Калифорнии. Хорошо, что сам Брэнсон туда не сел.

Через елки к звездам

Если сейчас основатель и глава Virgin Group мечтает о космосе (и его мечты куда реальнее многих земных), то в детстве на его горизонте были совершенно иные перспективы. Предпринимательская хватка зародилась в маленьком Ричарде довольно рано – начал он с неудачных попыток разведения попугаев и продажи рождественских елей. Да-да, он пытался их выращивать. А в 16 лет юного Брэнсона в этом возрасте выгнали из лондонской школы за неуспеваемость (есть вероятность, что будущий магнат страдает дислексией).

А уже к 21 году простая уличная продажа бракованных звукозаписей переросла в создание собственного лейбла под лаконичным именем Virgin. На протяжении всего раннего периода истории компании Брэнсон не чурался контрактов с самыми скандальными исполнителями, которых боялись брать другие лейблы. Sex Pistols, казалось бы. Доходность компании росла не только за счет успеха издаваемых записей, но и за счет других приобретений и начинаний Ричарда. Гей-клубы, игровые студии, кинокомпании – к 1980-м годам Virgin стала настоящим консорциумом, управляющим авиакомпаниями и мобильными операторами.

Так и получается, что любая личная инициатива Брэнсона, любое его увлечение превращается в новые варианты для инвестирования. Доходность основных организаций консорциума так велика, что бизнесмен может позволить себе бездумно рисковать. Нравится футбол? Вложись в клуб «Нанитон Боро» и наблюдай, как он весело барахтается в низших английских лигах. Нравятся гонки? Спонсируй новичков «Формулы-1» и поглоти самых успешных из них. Примерно так же Брэнсон рассуждал в 2004 году, когда его Virgin Galactic лицензировала прототип и принципы первого суборбитального корабля SpaceShipOne.

Spaceship, Spaceship, SPACESHIP!

Осенью того же года SpaceShipOne бороздил небеса где-то около границы космоса. Три из 17 его запусков были суборбитальными – то есть, превысили 100 км высоты. Кроме того, все полеты SpaceShipOne, за исключением первого, были пилотируемыми. «Наша программа позволит любому стать астронавтом. Любому, а не каким-то избранным», - так Брэнсон комментировал успех первого корабля Virgin Galactic.

Немного популярной науки на этом фоне не помешает. Дело в том, что существует разница между определениями космонавтов и космических полетов в разных странах. К примеру, Международная авиационная федерация называет космонавтом человека, который пролетел вокруг планеты один круг на высоте в 100 и более километров. А американцы называют словом «астронавт» человека, который взлетел по параболической траектории на высоту до 80 километров и выше. Соответственно, Virgin ориентируется на более либеральный западный подход без орбитальных заморочек.

Если SpaceShipOne мог летать на высоте до 110 километров, то следующий проект Virgin Galactic – SpaceShipTwo – способен оторваться от Земли намного дальше - на 320 километров. Соответственно, время пребывания предполагаемого космического туриста в состоянии невесомости также увеличивалось (с трех до шести минут). Кроме того, здесь включилась и научная подоплека: корабль должен принять участие в исследованиях ионосферы и получении проб воздуха на большой высоте. Перспективы колоссальные; вспомните видеофрагмент с моделью Кейт Аптон в невесомости, а ведь это даже не Virgin, а какой-то там Boeing.

Черная неделя американского космоса

Все шло хорошо до тех пор, пока не наступил конец октября. Менее чем за неделю Соединенные Штаты потрясли две катастрофы, связанные с освоением космоса – исследованиями, туризмом, какая разница. И если в падении ракеты-носителя Antares, которое случилось 28 октября, никто не погиб, то проект Virgin рискнул жизнью двоих пилотов. Очередной, десятый испытательный полет второго корабля компании, SpaceShipTwo, неожиданно обернулся катастрофой. В результате крушения корабля в калифорнийской пустыне разбился один из членов экипажа, Майкл Элсбери 39 лет. Второй пилот, Питер Сиболд, сумел катапультироваться, однако получил серьезные травмы.

По данным исследования обломков SpaceShipTwo, корабль развалился в полете на высоте примерно 100 километров. Предварительные данные свидетельствуют о возможных аэродинамических причинах, однако эксперты не исключают и технических причин. «Мы сможем утверждать что-либо уверенно только когда изучим все источники информации», - объявил временный глава Национального управления транспортной безопасности США Кристофер Харт. Однако Брэнсона это не останавливает. «Я бы никогда не позволил другим принять участие в полете, если бы не был уверен в его безопасности», - заявил он.

И проект продолжается. «Мы оценим последствия катастрофы со всех сторон, извлечем необходимые выводы и продолжим двигаться вперед», - заверил Брэнсон, выступая на пресс-конференции 1 ноября. Елки не выросли потому, что их погрызли кролики, попугаи не стали размножаться по каким-то иным причинам. А космический корабль с космическими туристами обязательно полетит. Что может быть сложного?

Григорий Егоров

Фото: wikipedia.org


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх