Под защитой «Фрегата»: беспилотные трансформеры прикроют Север России

 
Москва, 10.02.16 - 13:18

В России разрабатывается беспилотный трансформер тяжелого класса, сообщает Rambler News Service со ссылкой на свои источники в военном ведомстве. Беспилотный летательный аппарат, выполненный как «конвертоплан», своеобразный гибрид самолета и вертолета, носит название «Фрегат».

В перспективе беспилотник сможет нести полезную нагрузку массой до 1,7 тонн продолжительностью до 10 часов и на расстояниях до 5 тысяч километров

«Фрегат» будет способен разгоняться до 600-700 км в час

Уникальную российскую разработку продемонстрировали в подмосковной Кубинке на конференции «Роботизация Вооруженных сил». Над созданием первого тяжелого беспилотного летательного аппарата, который к тому же обладает преимуществами вертолета и самолета, работает группа «Кронштадт». В перспективе беспилотник сможет нести полезную нагрузку массой до 1,7 тонн продолжительностью до 10 часов и на расстояниях до 5 тысяч километров.

Что касается скорости аппарата, то ранее директор беспилотного направления компании «Кронштадт» Николай Долженков озвучивал просто невероятные цифры – «Фрегат» будет способен разгоняться до 600-700 км в час. В серию его планируют запустить к 2022 году.

Про уникальные характеристики российского конвертоплана, возможный боевой потенциал «Фрегата» и зарубежные разработки в этом направлении, «Экономике сегодня» рассказал главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов:

«Вообще тип подобных аппаратов он достаточно сложен в реализации. Если посмотреть на мировые достижения, то подобных аппаратов, даже пилотируемых, крайне мало. США, например, очень долго занимались разработкой своего конвертоплана Osprey. В ходе испытаний его были также прецеденты, которые влекли за собой крушение аппарата и человеческие жертвы. Все это говорит нам о нетривиальной задаче, стоящей перед разработчиками, по созданию такого аппарата.

Конечно, имеются определенные преимущества в сочетании характеристик самолета и вертолета. Основное заключается в отсутствии необходимости приземления на аэродромах, то есть подготовленных взлетно-посадочных полосах. Соответственно наличие подобных аппаратов позволит широко применять их в условиях неразвитой аэродромной инфраструктурой. Применительно к нашей стране, это касается северных районов, прежде всего. Возможно будет также садить конвертопланы на нефтяные платформы и на корабли.

Я полагаю, что основная функция такой машины - транспортная. Сейчас мы говорим пока о том, что компания создала некий беспилотник-демонстратор, который относится к мини-классу и пока показывает только реализуемость самой идеи, создание аппарата такой конструкции. В перспективе речь идет о создании тяжелого аппарата, который будет иметь полезную нагрузку выше тонны. И это подтверждает мысль, что здесь будет превалировать транспортная составляющая, перевозка грузов, а не наблюдение. На мой взгляд, не исключено применение аппарата и качестве носителей различных систем вооружения.

Подобных систем в мире, если говорит про беспилотники, практически нет. А те, что есть, находятся в зачаточной стадии, в виде каких-то проектов. Если говорить про пилотируемый конвертоплан, то неким ориентиром для разработчиков здесь является американский Osprey».

Над похожим проектом сегодня работают и в холдинге «Вертолеты России», где создают конвертоплан для нужд сухопутных войск и Военно-морского флота РФ. В перспективе он будет выполнен в экипажном и беспилотном вариантах с сохранением всех возможностей и универсальности.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх