Английские ученые обнаружили «тягучие» электроны

Манчестер, Великобритания, 12.02.16 - 13:49

Ученые из университета Манчестера открыли электроны, которые движутся подобно вязкой жидкости, пишет журнал Science.

Электроны формировали своими движениями нечто наподобие «кругового тока», так как получались своего рода водовороты

Ученые из Англии нашли в графене (это самый прочный, легкий и электропроводящий вариант углеродного соединения) движущиеся словно мед электроны. К открытию привел эксперимент, в ходе которого ученые обнаружили, что электрический ток двигался в материале не вдоль электрического поля, как в других материалах, а в обратном направлении. При этом электроны формировали своими движениями нечто наподобие «кругового тока», так как получались своего рода водовороты. Для ученых это совершенно обычный процесс, если дело касается жидкости.

Тогда ученые измерили вязкость так называемой жидкости из электронов в графене. Выяснилось, что при комнатной температуре она была в 100 раз более вязкая, чем тот же мед.

Один из авторов исследования, россиянин Денис Бандурин, заявил, что открытие позволит понять, как материалы ведут себя на чрезвычайно малых размерах, которые необходимы для индустрии полупроводников.