Открытие физика из РФ поможет узнать, как была создана вселенная

Учеными из Института прикладной физики РАН в Нижнем Новгороде были изобретены оптические изоляторы, при помощи которых удалось зафиксировать так называемые гравитационные волны. Об этом сообщили в ИПФ РАН.

Отмечается, что без подобного изобретения открыть гравитационные волны было бы невозможно.

Существование такого явления предсказал Альберт Эйнштейн. Согласно его теории, их способны излучать тела, которые двигаются с ускорением. Однако такие волны являются крайне слабыми, и для того, чтобы их зафиксировать, необходимо использовать достаточно чувствительные устройства.

По словам члена-корреспондента РАН и руководителя Института прикладной физики Александра Сергеева, открытие может подтвердить гипотезу Эйнштейна в теории относительности, которая была сделана в 1915 году.

Российские ученые вместе с иностранными коллегами смогли создать чувствительные устройства, в связи с чем существование гравитационных волн удалось зарегистрировать как отголосок слияния двух больших черных дыр, которое произошло 1,3 млрд лет назад.

Ценность такого открытия состоит в том, что в случае, если ученые смогут «поймать» возмущения, которые возникли во время создания Вселенной, можно будет понять, как возник весь мир.