И так сойдет: россияне стали реже вкладываться в ремонт

Есть несколько причин, согласно которым продажи товаров для дома и ремонта снизились впервые с 2009 года.

Первая причина, по данным газеты «Коммерсантъ», сославшейся на исследование агентства «Infoline-Аналитика» - сокращение ввода жилья. Вторая – снижение покупательской способности.

Аналитики не исключают, что нынешние показатели – не окончательные. По данным главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в нынешнем году продажи упадут еще на 8 процентов по сравнению с 2015 годом и не превысят 1,35 триллионов рублей. Как отмечает Бурмистров, это будет напрямую связано со снижением закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья

Дмитрий Дмитриев, являющийся директором по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin, согласен с мнением Бурмистрова. Он считает, что в 2016 году часть товарных категорий будет продолжать сокращаться, но меньшими темпами, чем в 2015 году. В особенности это отразится на продаже декоративных товаров.

Как отмечает «Коммерсантъ», последнее падение продаже на рынке товаров для дома в 2009 году было временным. Уже в 2010 году начался рост.