Азиатские планы «Сухого» обеспечат серьезный прорыв

 
Сингапур, Сингапур, 16.02.16 - 12:50

В Сингапуре сегодня стартовал один из крупнейших авиасалонов в Азиатском регионе. На нем среди тысячи самолетов со всего мира представлены и российские гражданские авиалайнеры Sukhoi Superjet 100.

сфере интересов «Сухого» находится не только азиатский рынок

В Сингапуре сегодня стартовал один из крупнейших авиасалонов в Азиатском регионе

По словам представителя Объединенной авиастроительной корпорации, гражданские самолеты ОАК имеют неплохие перспективы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Самолеты семейства Sukhoi Superjet могут занять до 15% рынка АТР, а продажи к 2030 году превысят 150 самолетов.

Причем в сфере интересов «Сухого» находится не только азиатский рынок. Сегодня стало известно, что готовится к подписанию контракт на 10 машин с египетской авиакомпанией, а также среди приоритетов рассматривается иранское направление. Но поставка SSJ-100 в Иран может начаться только после одобрения поставщиков комплектующих из США, отметили в ОАК.

Чем привлекателен азиатский рынок для авиастроителей, как собирается закрепиться на нем SSJ-100, и почему с Ираном сложно работать, «Экономике сегодня» рассказал независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

«Что касается Ирана, то по причине того, что он длительное время был закрыт, сегодня Иран действительно считается лакомым кусочком для всех. Тут надо понимать, что Тегеран очень своеобразные партнеры, искушенные в торговле не хуже китайцев. Рынок большой, но, как и с Китаем, много людей, придя туда, ожидаемую прибыль получат вряд ли, здесь есть своя специфика.

Можно вспомнить пример из другой отрасли, проект АЭС в Бушере продвигался очень тяжело, и значительную часть сложности создала специфика работы с иранскими партнерами. Иран сейчас в тренде, за него в ближайшие несколько лет будут бороться и другие игроки авиарынка. Нам тоже надо стараться не отстать, но я не думаю, что Иран – это панацея. Все-таки больше в фокусе сегодня Вьетнам, Малайзия , Китай, Таиланд и другие страны АТР.

В азиатский регион необходимо идти и стараться идти правильно, потому что на сегодня это единственный растущий рынок, не поделенный жестко. Насколько «Сухой» сможет продать 150 самолетов вопрос интересный, но если планы будут реализованы в полном объеме, то они обеспечат компании достаточно серьезный прорыв. Потому что конкуренты тоже не дремлют, а SSJ не является пока устоявшимся брендом на мировых рынках. Он только нарабатывает репутацию у покупателей, поэтому задачи очень амбициозны. Но именно на подобных крупных мероприятиях надо о них заявлять.

В принципе, даже если будет продана только половина заявленных бортов, то уже результаты можно назвать неплохими. Что касается конкуренции, то и Boeing, и Airbus, и Bombardier, и другие самолеты аналогичного класса смотрят на Азию. Продажи в Азию чуть ли не единственный способ оживить авиастроение. Потому что на традиционных рынках уже все, что нужно, построено, закуплено и эксплуатируется. Самолеты приобретают только под замену. Как такового роста нет. А в Азии жизнь продолжается, идет индустриализация, люди начинают активней летать. Поэтому естественно, что все игроки хотят в Азию, и все они имеют амбициозные планы.

Если говорить про продвижение SSJ на внешние рынки, то здесь стоит вспомнить не только «мокрый лизинг», который анонсировали на прошлом МАКСе. Наверняка будут задействованы и другие стратегии. Там, где нет экипажей, где не хотят работать конкуренты, а мы работаем - стратегия «мокрого лизинга» смотрится выигрышно. Но в целом это больше индивидуальная история».


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх