Обойти Osprey: «Вертолеты России» включились в гонку за скоростью

 
Москва, 17.02.16 - 15:35

Конвертоплан, разрабатываемый холдингом «Вертолеты России», выполнил свой первый полет. Этой новостью с ТАСС поделился представитель компании на авиасалоне в Сингапуре.

У американцев на вооружении корпуса морской пехоты и ВМС США сейчас стоит единственный в мире выпускаемый серийно конвертоплан

По большому счету конвертоплан может развивать скорость не только до 500 км в час, но и более 700 км в час

Работа над созданием конвертоплана российского производства началась в прошлом году. Сейчас проект, реализуемый в рамках программы «Скорость», уже вышел на летные испытания. Его главная цель заключается в создании семейства высокоскоростных многоцелевых винтокрылых летательных аппаратов, способных развивать скорость до 500 км в час. Об особенностях созданиях конвертоплана, «Экономике сегодня» рассказал ведущий специалист Ассоциации Вертолетной Индустрии Игорь Блинов:

«По большому счету конвертоплан может развивать скорость не только до 500 км в час, но и более 700 км в час. Когда говорят о гибридной силовой установке, которой оснащена машина, то многие представляют себе автомобильный вариант гибрида, где и аккумуляторы и двигатели. Но все те гибридные системы, которые применяются в автопромышленности, они в авиации не приживутся в любом случае.

Под гибридной силовой установкой на конвертоплане надо понимать установку, которая осуществляет передачу крутящего момента и на несущий винт и на тянущие винты. Там можно перераспределять мощность в двух направлениях. Это тоже гибридная силовая установка, но сам принцип в корне другой. У нас уже был опыт их создания в 1960 году во время работы над вертолетом Ка-22».

У американцев на вооружении корпуса морской пехоты и ВМС США сейчас стоит единственный в мире выпускаемый серийно конвертоплан, который называется Osprey. Пентагон заказал несколько лет назад более 150 таких машин на сумму 10 млрд долларов. У него винты поворачиваются в самолетное положение. Он взлетает вертикально, а потом поворачивается в самолетное положение и двигается уже как самолет. Свое скоростной вертолет сделали и европейцы, франко-немецкая компания Airbus Helicopters. У них винты расположены как самолетные. Так как мы тоже что-то умеем, мы включились в гонку за скоростью, обращает внимание специальный корреспондент журнала «Авиапанорама» Евгений Матвеев.

По словам Игоря Блинова, причина ограничения скорости полета вертолета - это как раз несущий винт. «Когда он вращается в набегающем потоке, у него одна лопасть движется против потока, а другая по потоку. Поэтому на лопасти, которые движутся против потока, начинаются скачки уплотнения, то есть образуются сверхзвуковые скорости. А у лопасти, которые движутся в обратную сторону, начинается зона обратных токов и плюс еще срыв потока на отступающие лопасти. И с этими явлениями как-то борются различными способами, но все равно превысить скорость 400 км в час вертолет не может, а реальные эксплуатационные скорости находятся в районе 250 максимум 300 км в час. Более высокие скорости, то есть до 450 км на несущем винте получить можно, но это экономически невыгодно. Потому что приходится платить большим расходом топлива.

Но у военных стоимость не является приоритетом. Им нужна и вертикальная взлет-посадка при отсутствии аэродрома, и максимальная достижимая скорость. В перспективе российский конвертоплан будет выполнен в экипажном и беспилотном вариантах с сохранением всех возможностей и универсальности. Причем в беспилотном варианте сконструировать машину гораздо проще, чем в пилотируемом. Пилот все-таки имеет ряд ограничений в отличии от автоматики», -резюмирует эксперт.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх