Каир выбрал Москву: вместо Rafale и F-16 Египет закупит МиГ-29

 
Каир, Египет, 23.02.16 - 13:17

Издание Defense News сообщает, что Россия в ближайшее время поставит порядка 50 истребителей МиГ-29 М/М2 в одну из североафриканских стран.

МиГ-29 в Египте: российский истребитель – лучше по соотношению цена/качество
На фоне американских F-16 и французских Rafale,
которые до этого закупал Египет, МиГ-29 – не хуже и не лучше,
и находится в том же классе боевых машин

Название государства Объединенная авиастроительная корпорация, которая в настоящий момент осуществляет оперативное руководство этим сектором российской военной промышленности, пока держит в секрете, но, скорее всего, этой страной является Египет.

Тем более, в мае прошлого года уже проходила информация, что Египет заинтересован в закупке 46 единиц МиГ-29 для замены устаревших советских истребителей МиГ-21 и китайских J-7 Thunder.

Существует предположение, что контракт на поставку этих истребителей был подписан во время визита в Москву президента Египта Абдул-Фаттаха аль-Сиси.

Кроме того, Defense News отмечает, что эта сделка укрепит позиции России на рынке военной техники Северной Африки, где Египет и Алжир являются крупнейшими покупателями российского вооружения.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что в основе этой сделки лежит улучшение отношений между Каиром и Москвой, а также тот факт, что египетская военная программа финансируется странами Персидского залива.

«Так что, можно утверждать, что, несмотря на известные трения между Россией и Саудовской Аравией, этот контракт был заключен с негласного согласия Эр-Рияда», - констатирует Фролов.

Кроме того, по словам Фролова, МиГ-29 – «это далеко не самый плохой самолет», и хотя его модификации никогда не стояли на вооружении у египтян, но поскольку они хорошо знакомы с нашей техникой, у ВВС Египта не возникнет проблем с его эксплуатацией.

«На фоне американских F-16 и французских Rafale, которые до этого закупал Египет, МиГ-29 – не хуже и не лучше, и находится в том же классе боевых машин. Другой вопрос, что это уже третий истребитель на вооружении египетских ВВС одного класса и весовой категории, что немножко странно, хотя египтянам – виднее. Так что, в этой сделке на первом плане – политический момент, на втором – экономический, поскольку 50 истребителей МиГ-29 за 2 млрд долларов – это очень хорошая цена и очевидно, что те же F-16 или Rafale обошлись бы Каиру значительно дороже, а на третьем – уже военная составляющая в контексте военных нужд Египта», - резюмирует Фролов.

Естественно, эта сделка позитивно скажется и на РСК МиГ, поскольку после распада СССР эта военная корпорация, в отличие от ОКБ Сухого, имеет проблемы с военными контрактами. Одним из следствий этого является тот факт, что РСК МиГ так и не пустил за все эти годы в серию ни одного нового проекта, что негативно влияет и на весь российский оборонно-промышленный комплекс в целом.

Ведь именно жесткая внутренняя конкуренция внутри военно-промышленной машины СССР и приводила к тому, что советский ВПК стабильно держал высокое качество отечественной военной техники.

«На сегодня кроме создания самолетов на фоне платформы МиГ-29, у РСК МиГ есть заказ на создание МиГ-41 – перехватчика на замену МиГ-31, который не выпускается с начала девяностых годов, но до реализации данного проекта пока очень далеко», - отмечает Фролов.

Так что, этот заказ пойдет российской корпорации во благо, тем более, что у РСК МиГ есть «в кармане» контракт на создание пятидесяти истребителей МиГ-29 корабельного базирования.

«Соответственно, нет каких-либо сомнений, что этот контракт будет реализован с технологической точки зрения – темп производства 20 истребителей в год для РСК МиГ вполне по силам. Другое дело, что существует риск, что главный спонсор египетского контракта, а именно Саудовская Аравия может по тем или иным причинам отказаться платить деньги. Ведь недавно стало известно, что Эр-Рияд отказался оплачивать контракт на поставку французского оружия в Ливан на 4 млрд долларов. Это не очень хороший звонок, но очевидно, что египетский контракт будет дезавуирован только в самую последнюю очередь, ведь он принципиально важен для региональной политики Эр-Рияда», - констатирует Фролов.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх