Ни шагу без России: закупка Су-35С показывает зависимость Пекина от Москвы

 
Пекин, Китай, 25.02.16 - 14:27

Издание Space Daily сообщает, что Россия планирует в конце года передать Китаю первые четыре многофункциональных истребителя Су-35С по подписанному в ноябре соглашению на поставку в Поднебесную 24 боевых самолетов данного типа.

Ни шагу без России: закупка Су-35С показывает зависимость Пекина от Москвы
Эта закупка позволит китайцам оценить,
в каком направлении им двигаться, и понять,
чего достигли мы, а что есть у них

Примечательно, что большинство экспертов называют этот контракт последней крупной закупкой со стороны Китая готовых единиц российской военной техники, но, вместе с тем, очевидно, что поставка Су-35С очень важна для китайского ВПК.

Дело в том, что Китай в настоящий момент разрабатывает свой истребитель пятого поколения J-20, но для того, чтобы довести проект до конца, китайцам необходимы двигатели.

Китай имеет серьезные проблемы при производстве двигателей для современной истребительной авиации – достаточно сказать, что в качестве силовых агрегатов для другого китайского проекта J-31 – также формально пятого поколения, используются российские РД-38 от отечественного истребителя МиГ-29.

Поэтому среди экспертов есть подозрения, что в контексте сделки по Су-35C, двигатели которого отвечают всем требованиям истребителей пятого поколения, китайцы преследуют цель по созданию на его базе силовых агрегатов двигателя для своего проекта J-20.

Старший научный сотрудник ВШЭ Василий Кашин отмечает, что не стоит беспокоиться по поводу того, что Китай сможет благодаря закупкам Су-35C скопировать российские двигатели.

«Двигатели невозможно скопировать благодаря доступу к образцам – это просто нереально. Ведь наличие образца готового двигателя никак не помогает в его копировании, потому что весь его секрет заключается в технологии изготовления материалов и их точном химическом составе, который невозможно просто так воспроизвести. Соответственно, здесь не обойтись без передачи технической документации и конкретных технологий, а это как раз не входит в объем данного контракта», - резюмирует Кашин.

Так что, закупка Су-35 не связана напрямую с проектом J-20, хотя также преследует прямой технологический интерес со стороны Китая.

«Впрочем, тема сотрудничества с китайцами по двигателям для J-20 – также существует, но обсуждается параллельно с этим контрактом и совершенно отдельно от него», - заключает Кашин.

Больше в контексте эксплуатации Су-35С китайцев интересует их самолет четвертого поколения J-11, который, по сути, является лицензионной копией планера Т-10, ставшего основой как для предтечи J-11 – советского истребителя Су-27СК, так и для самого Су-35С.

«Эта закупка позволит китайцам оценить в каком направлении им двигаться и понять, чего достигли мы, а что есть у них. Кроме того, Су-35С обладает рядом уникальных возможностей, включая очень мощный радар, что позволит сыграть Су-35С существенную роль в ряде локальных конфликтов с участием Китая», - констатирует Кашин.

Здесь имеются в виду события в Южно-Китайском море, тот же Тайвань, где Китай вошел в прямое соприкосновение с США.

«Что касается сотрудничества с китайцами по поводу передачи технологий двигателей для проекта J-20, то пока непонятно о чем конкретно идет речь», - замечает Кашин.

Вряд ли здесь разговор ведется о какой-то конкретной разработке – скорее всего, двигатели для китайцев будут созданы как раз на базе того же проекта АЛ-41Ф1С, который соответствует всем требованиям силового агрегата истребителя пятого поколения.

Этот двигатель создан специально для Су-35С и будет стоять на первых сериях боевых самолетов ПАК ФА на базе платформы Т-50.

Отметим, что двигатель АЛ-41Ф начал разрабатываться в 1982 году и изначально предполагался для первого проекта отечественного истребителя пятого поколения – МиГ-1.44, который должен был стать нашим прямым ответом на американский F-22.

Двигатель прошел все испытания, но проект был закрыт из-за того, что МиГ-1.44 не пошел в серию по финансовым причинам, затем на его основе была создан двигатель АЛ-41Ф1С для Су-35С и ПАК ФА/Т-50, который в конце текущего десятилетия сменит двигатель «Тип-30», являющийся уже принципиально новым агрегатом.

Так что, продавая двигательные технологии Китаю – мы ничего не теряем, во-первых, процесс идет под нашим полным контролем, во-вторых, это не самые передовые наши разработки, в-третьих, если это не будет Россия, то наше место займут Франция или США.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх