Ученые предложили способ как сэкономить марсианских экспедициях

13:40  08 Ноября 2014
Ученые предложили способ как сэкономить марсианских экспедициях

По оценке разработчиков новый способ синтезирования топлива, предложенный американскими специалистами, поможет в двое сделать дешевле космические экспедиции к Красной планете.

Специалисты Национальной лаборатории имени Лоуренса, расположенной в Беркли США, представили метод использования ресурсов бактерий для изготовления топлива, продовольствия и медикаментов, которые потребуются для длительных экспедиций на Марс и другие космические объекты.

Как заявляют разработчики в статье, опубликованной в журнале Journal of the Royal Society Interface, внедрение возможностей синтетической биологии обеспечат принципиальное снижение массы грузов, обязательных при длительных космических миссиях.

Учены произвели ряд расчетов, показавшие, что масса космического корабля для пилотируемого полета на Красную планету и успешного возвращения домой, длящегося 916 дней, на две трети состоит из топлива.

Используя возможности синтетической биологии, количество топлива на борту можно будет сократить на 56%, продовольствия – на 38%, оборудования – на 85%. Кроме облегчения веса космического корабля новые технологии помогут существенно сократить расходы экспедиции на Марс.

По замыслу разработчиков сырьем для бактерий могут служить отходы жизнедеятельности экипажа космического корабля, а также продукты распада атмосферы и почвы Марса, богатых углекислым газом и азотом. Для синтезирования метана, входящего в состав топлива, предлагается использовать диоксид углерода, а также продукты естественных отходов человека.

Также на космическом корабле предлагается организовать огород силами фотосинтезирующихся микробов, который гарантирует наличие продовольствия для 6 членов экипажа на всем продолжении экспедиции.

Кроме того ресурсы микроорганизмов есть возможность применить для создания лекарств для пострадавших от космического излучения.

Автор статьи Амор Менезес пояснил, что пока идея находится на стадии разработки и для практического внедрения проекта пройдет еще не мало лет.