Воздушный козырь России: эскадрилья Як-130 легко разгонит три F-16

 
Москва, 26.02.16 - 14:11

На сингапурском авиасалоне обширный интерес со стороны иностранных делегаций вызвал российский учебно-боевой самолет  Як-130. Как стало известно «Ленте.ру», уже ведутся переговоры с Лаосом о приобретении 20 самолетов с дополнительным оборудованием, вооружением, запчастями и организацией подготовки пилотов и техников.

Воздушный козырь России: эскадрилья Як-130 легко разгонит три F-16
Особенно выигрышно наши самолеты смотрятся с позиции цена-качество

В прошлом году «маленьким ужасом», как прозвали Як-130 американские аналитики, всерьез интересовались и другие южноазиатские государства. По их поставкам шли переговоры с Шри-Ланкой, а в Бангладеш и вовсе уже отгрузили большую часть самолетов по контракту на 16 машин.

Почему наш самолет так популярен в южноазиатских странах, в чем заключается уникальность Як-130, и как его используют наши партнеры, «Экономике сегодня» рассказал заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов:

«Наши с учебно-боевые самолеты сопоставимы сегодня своими показателями с самолетами любых зарубежных стран, в первую очередь США, Великобритании, Германии и других развитых государств. Их качество значительно лучше, чем было 20-30 лет назад. Мы имеем собственный промышленный задел, технологии и возможности конкурировать с кем угодно. А в отдельных моментах мы и сегодня впереди Европы.

Кроме того, более выигрышно наши самолеты смотрятся с позиции цена-качество. В комплексе Як-130 остается конкурентоспособным и привлекательным для иностранных заказчиков. Мы занимаем передовые позиции в создании автоматизированных систем высокого уровня, но при этом достаточно простых в эксплуатации и управлении.

Кроме того, сегодня мы поставили на Як-130 полностью электронную систему отображения информации в кабине пилота, сделали  так называемую стеклянную кабину. Она модернизирована таким образом, что программа может легко прошиваться для любого вида авиационной техники.

Если обучается пилот-транспортник, то у него должен быть менее маневренный самолет. Соответствующие задачи заносятся в программное обеспечение комплекса управления, и Як-130 превращается в транспортник. Например, он может научиться управлять американским военно-транспортным самолет С-130 с тех же приборных досок.

Или перестраиваться под вариант истребителя, который работает по перехвату воздушных целей,  например F-16. Приборные системы будут адаптивно скоррелированы  по управлению, по нагрузкам, по приборам, которые будут показываться на дисплеях, идентично самолетам F-16. И летчик, обучающийся на Як-130, получат навыки, как на F-16. Психология управления полету будет складываться аутентичная тому самолету, который он потом будет осваивать через год-два. Это может быть также и Су-27 или Су-30.

Мы эту технологию одни из первых уловили и уже на практике использовали. В других странах или находятся рядом с ними или еще не дошли до них.

В условиях боевых действий Як-130 может использоваться как легкий штурмовик или истребитель ближнего боя. Он может работать против вертолетов, нескоростных и транспортных самолетов, легкой авиации. А может использоваться и против F-16, но только в ближнем бою. Или же на небольшом расстоянии километров в 8-10.

Як-130 – многофункциональная машина. Он может использоваться как штурмовик и нанести удар по наземным целям, поразить танк, бронемашину, легкое укрытие или командный пункт. Сегодня это не просто самолет, кусок железа, а авиационный комплекс. Он может противодействовать и современным истребителям. Допустим, если будет идти три F-16, и взлетит эскадрилья Як-130, очевидно, что эскадрилья разгонит эту троечку и даже 1-2 может сбить. На сегодня, Як-130 – наш воздушный козырь». 

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх