Без России не полетит: «Атлас-5» превратится в мусор без РД-180

 
Вашингтон, США, 01.03.16 - 12:40

Министерство обороны США сделало в понедельник заявление, что Американская аэрокосмическая корпорация выдала контракт более чем на 100 млн долларов на разработку и создание нового ракетного двигателя национального производства, которая избавит НАСА от зависимости от российских агрегатов РД-180.

Без России не полетит: США не откажутся от двигателей РД-180
Название

Лауреатом конкурса стала компания Aerojet Rocketdyne из штата Калифорния, которая должна будет в ближайшие годы разработать опытный прототип двигателя, получивший уже обозначение AR1. Общая стоимость проекта составляет 115,3 млн долларов.

Примечательно, что это решение стало для американцев своего рода компромиссным вариантом, поскольку в Вашингтоне существует достаточно значительное лобби, которое считает, что США необходимо прямо сейчас отказаться от российских двигателей.

Наиболее ярким представителем этого лобби является, естественно, сенатор Джон Маккейн, но его коллега – другой сенатор Ричард Шелби, считает что США должны пользоваться РД-180 вплоть до того момента, пока не будет разработан рабочий американский аналог.

Отметим, что российские двигатели РД-180 используются в американской ракете «Атлас-5», которая является совместным проектом таких гигантов как Lockheed Martin и Boeing.

Обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев отмечает, что изначально разработкой двигателей для замены РД-180 занимались две американские фирмы – это Blue Origin и как раз Aerojet Rocketdyne, которая и выиграла конкурс.

«Причем, все это делается официально с 2014 года, а реально работы начались у обеих фирм несколько раньше. Другой вопрос, что окончание работ по срокам приходится на 2019 год, но это оптимистичный вариант развития событий и, скорее всего, оно на деле состоится на какое-то время позже», - констатирует Афанасьев.

По мнению Афанасьева, американцы, конечно, смогут сделать свой вариант ракетного двигателя для «Атлас-5», но все, в конечном счете, упрется во время и необходимые для этого деньги.

«Сложно говорить, будет ли новый двигатель дороже РД-180 – скорее всего, будет, потому что мы говорим об американском рынке, но стоимость единичного двигателя в этом вопрос не играет особенной роли, просто сама по себе его разработка стоит от 500 млн до 1 млрд долларов. Кроме того, специалисты утверждают, что для того, чтобы создать подобный двигатель с нуля необходимо, как минимум, 7 лет, а, значит, официальный американский прогноз является чрезвычайно оптимистичным», - резюмирует Афанасьев.

Вместе с этим возникает вопрос о надежности нового американского двигателя, что будет являться принципиальным моментом в контексте его востребованности и вообще – коммерческой успешности данного проекта.

«Американцы сначала делают двигатель, затем проводят его летные испытания и, если агрегат показал себя нормально, делают пуски реальных полезных нагрузок, которые и показывают в полном объеме коммерческие перспективы двигателя», - отмечает Афанасьев.

По словам Афанасьева, в этом вопросе все будет упираться в страховку, соответственно, страховые премии будут выше, и для некоторых клиентов будет не выгодно запускать грузы на «Атлас-5» с новым американским двигателем, но впоследствии, если техника себя покажет нормально, и этот вопрос будет решен.

«Также не надо забывать, что решение о замене РД-180 своим двигателем является для США плановым. Они давно к этому шли, просто последние политические веяния заставили американцев ускорить данный процесс», - заключает Афанасьев.

При этом, не надо обращать на слова того же Маккейна особенного влияния, поскольку Пентагон, как утверждает Афанасьев, давно заявил, что необходимо закупать РД-180, поскольку до 2019 года и, возможно, позже, никакой альтернативы российским двигателям в контексте проекта «дешевой» ракеты «Атлас-5» у США нет.

«Впрочем, и это оставляет США возможность принять параллельное решение – у них есть ракета «Дельта-4», которая стоит гораздо дороже, но если у американцев припечет, они смогут и на ней запускать всю свою полезную нагрузку», - констатирует Афанасьев.

Другой вопрос, что вряд ли американская космическая индустрия пойдет на такие траты, поэтому зависимость США от российских двигателей продлится еще, как минимум, 5 лет, а там уже будет другая политическая ситуация, не говоря уже о том, что коммерчески эффективный американский двигатель может быть и не создан.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх