Хочешь мира, готовься к войне: верфи выбирают оборонку

 
Москва, 01.03.16 - 15:21

Итоги ушедшего года показали, что отечественные верфи нацелились на военное судостроение. Гражданское при такой переориентировке не сильно страдает, однако, считают эксперты, ситуация показательна.

Хочешь мира, готовься к войне: верфи выбирают оборонку
В 2016 году в России создадут 90 военных кораблей
и более 80 гражданских судов

По итогу 2015 года впервые за несколько лет количество сделанных военных судов оказалось больше, чем гражданских. Вопроса цены это не касается. Стоимость первых с 2013 года превышает цену вторых. Причина – в сложности и затратах при строительстве. По данным аналитического агентства «Info-Аналитика», по результатам ушедшего года военные получили 99 крупных кораблей и катеров, тогда как за этот же период судостроители сдали 83 гражданских судна.

В стоимостном выражении военное кораблестроение в 2015 году обеспечило 82% заказов российских верфей (102,6 млрд руб.), а объем гражданских заказов в денежном выражении упал в 2,5 раза, до 22,8 млрд руб.

По мнению специалистов, тенденция ориентиров на военное судопроизводство будет держаться и в текущем году. Об этом можно судить, основываясь хотя бы на том, что на долю гособоронзаказа приходится около 45% от общего тоннажа судов, запланированных к сдаче в 2016 году. Делать ставку на военные корабли – вполне логично. Само по себе судостроение всегда было генератором спроса в экономике вместе с авиастроением и промышленным машиностроением. Для сравнения: в прошлом году за аналогичный период на «оборонку» пришлось 35% от всего тоннажа.

Так что, если спрос на рынке растет, а он, по словам экспертов, действительно серьезно поднимается, то переориентировка на военные корабли не только удовлетворят потребности рынка, но и помогут отечественной экономике. Остается вопрос – неужели интерес к военному судопроизводству растет за счет гражданского? Нет. Специалисты уверены, стране необходимо и то, и другое. Гражданское судостроение «обижать» никто не собирается и по итогу текущего года «мирных» кораблей будет ровное для удовлетворения спроса количество.

«Я лично очень рад тому, что у нас растет военно-морской флот. Потребность в военных кораблях присутствует не просто так. У нас есть определенные стандарты и постеленные цели. До сегодняшнего дня объемы военной техники не совсем догоняли желаемого уровня. Согласно моему опыту, я считаю, что военных кораблей нам пока не хватает. Но перемещенный акцент не отменяет потребность в гражданских кораблях», - прокомментировал ситуацию на корабельном рынке ФБА «Экономика сегодня» капитан первого ранга в запасе Виктор Остапенко.

На данный момент, по данным «INFOLine Shipbuilding Russia», лидером по тоннажу держится Выборгский судостроительный завод государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В 2014 году верфь не выпустила ни одного судна, а в прошлом – аж два ледокола мощностью 16 МВт. Второе место занимает подконтрольное ОСК «Красное Сормово», которое в прошлом году сдавало танкеры проекта RST 27. На третьем месте – «Окская судоверфь».

В текущем году планируется сдать порядка 90 военных кораблей и более 80 гражданских судов. Об этом говорит глава аналитического агентства Михаил Бурмистров. В денежном выражении стоимость сданных заказчику военных кораблей вырастет более чем на 40% за счет того, что «Северная верфь», «Янтарь» и Амурский судостроительный завод должны завершить работу над несколькими заказами.

Александра Будер


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх