Сверхманевренность убивает: у F-22 и F-35 нет шансов против платформы Т-50

 
Москва, 03.03.16 - 14:24

По мнению, экспертов издания Defense-aerospace, перспективный российский истребитель пятого поколения Т-50 победит в бою свои американские аналоги F-22 и F-35.

Сверхманевренность убивает: у F-22 и F-35 нет шансов против платформы Т-50
Cверманевренность является реализацией тактики воздушного боя,
которая была принята в советских ВВС

Дело в том, что стэлс-технологии действительно являются одним из тех ключевых элементов, которые разделяют четвертое и пятое поколения боевых истребителей, но наивно предполагать, что эти качества сделают такой самолет абсолютно невидимым.

В американских проектах истребителей пятого поколения F-22 и F-35 заложена задача первым увидеть противника, первым нанести по нему удар и первым его уничтожить. Ради этого Пентагон потратил миллиарды долларов на разработку радара для этих истребителей, но, несмотря на это, перспективный радар Т-50, как отмечает Defense-aerospace, выигрывает у них по своим характеристикам.

При этом, у Т-50 есть одно решающее преимущество – в отличие от американских разработчиков инженеры ОКБ «Сухой» вложили в свой истребитель пятого поколения качества сверхманевременности, чтобы он имел возможность вести ближний бой с любым противником.

В результате, в проекте Т-50 произошел синтез таких качеств как отличный радар, стэлс-технологии, сверхманевренность и высочайшие ударные характеристики, что делает шансы F-22 и F-35 призрачными в случае боевого столкновения с Т-50.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» согласился с тезисами издания Defense-aerospace.

«Если взять F-22 и F-35, то вектор управляемой тяги у них отклоняется только по вертикали – имеются в виду так называемые щелевые отклонения, а у нашей платформы T-50, как и всего семейства боевых самолетов ОКБ «Сухого», сопла отклоняются на все 360 градусов, т.е. по горизонтали и по вертикали одновременно. В этом и выражаются практически те качества, которые обычно называются понятием «сверхманевренность», - отмечает Дрозденко.

В результате, по словам Дрозденко, самолет вытворяет в воздухе немыслимые вещи, что видно хотя бы по видео-роликам.

«Это решающее преимущество ближнего боя, которое есть сегодня у российских истребителей», - констатирует Дрозденко.

Главный вопрос здесь, по мнению Дрозденко, возможен ли такой ближний бой истребителей на сегодня или нет.

«Американская стратегия, как и стратегия НАТО в целом, подразумевает нанесение ударов издалека, т.е. с безопасного расстояния. Другой вопрос, что реальная практика показывает, что издалека воевать никому не получалось в случае, когда военный конфликт идет между равными по своему военному и техническому потенциалу противниками. Так что, сама возможность ближнего боя между боевыми истребителями, несмотря на все подобные утверждения американцев, все равно сохраняется», - резюмирует Дрозденко.

Кроме того, здесь можно отметить, что первый проект российского истребителя пятого поколения – МиГ 1.44, который критиковался многими экспертами по вопросу его соответствия стэлс-характеристикам, также создавался как сверхманвренный истребитель. Так что, несмотря на то, что  проект МиГ 1.44 был закрыт, эта концепция вместе с двигателем перешли от него к платформе Т-50.

«Впрочем, эта идея не является разработкой МиГ, поскольку эта концепция «щелевого» выходного устройства, вместо «закрылкового» разрабатывалась еще на ОКБ «Сухого» Михаилом Погосяном, пока он не перешел на работу в ОАК», - заключает Дрозденко.

Дрозденко отмечает, что эта сверманевренность является реализацией тактики воздушного боя, которая была принята в советских ВВС, поскольку мы, в отличие от США, всегда ставили на реальное боестолкновение с истребителями противника.

«К тому же, кроме сверхманвренности у Т-50 с учетом нового двигателя будут другие очевидные преимущества в виде повышенной крейсерской скорости на сверхзвуке, улучшенных разгонных характеристик, а также более быстрого набора высоты», - констатирует Дрозденко.

На все эти характеристики американские истребители F-22 и F-35 могут ответить разве что тактикой нанесения первого удара, в противном случае, если дело дойдет до прямого боя, у них фактически не существует шансов против российской машины.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх