Космос посылает сигналы: есть два варианта

3 737
Москва
Космос посылает сигналы: есть два варианта
Степан Яцко

Радиосигналы из другой галактики, обнаруженные учеными повторно из одного и того же сектора неба, на данный момент наука может объяснить только двумя способами. К изучению инопланетных сигналов готова подключиться и группа российских ученых.

Журнал Nature опубликовал 2 марта статью, в которой сообщается, что астрономы впервые в истории космических наблюдений зафиксировали повторные вспышки радиосигнала из одного и того же участка неба. Как пишут в журнале, источник сигнала находится за пределами нашей галактики. Можно ли в этом случае говорить о внеземной цивилизации, отправляющей нацеленные и разумные сигналы, «Экономика сегодня» спросила у астрофизика Института радиотехники Александра Зайцева.

«Многие теории, которые легко объяснили бы эти вспышки, оказываются несостоятельными, потому как за основу в них взят взрыв. А раз сигнал повторяется, то значит никакого взрыва нет. Есть повторяющиеся процессы, не приводящие к разрушению источника.

Источником сигнала могут быть либо нейтронные звезды, обладающие исключительно сильным магнитным полем (магнитары, прим. «ЭС»), либо пульсар, который по не до конца понятным причинам выдает гигантский импульс, а сам при этом остается работоспособным до следующего подобного импульса», - объясняет нам эксперт.

Магнитары являются малоизученным типом нейтронных звезд, в первую очередь из-за своей удаленности. Известно, что они обладают сильнейшим магнитным полем во Вселенной, но как звезда могла сгенерировать настолько сильный сигнал, чтобы его можно было поймать в другой вселенной, для ученых остается загадкой. Но Зайцев уверен, что привлекать сюда внеземные цивилизации еще рано.

Как отмечает  в разговоре с ТАСС руководитель Астрокосмического центра Физического института им. П.М. Лебедева академик РАН Николай Кардашев, сейчас очень важно определить точное расстояние до этого источника и установить закономерности в этих импульсах. Он не исключает предположения, что происхождение сигнала может быть связано с неизвестным для жителей планеты объектом.

«Что касается участия российских ученых, то я плохо представляю, как они могут подключиться к проекту. У нас практически нет инструментов, которые могли бы следить за данным участком неба. Хотя, возможно, использование проекта  «Радиоастрон», который вращается вокруг Земли и позволяет с максимальным разрешением исследовать астрономические объекты. С помощью него мы можем подключиться к поискам», - отмечает Зайцев.

Возможно, именно «Радиоастрон» впоследствии будет использоваться в проекте SETI, который получил второе дыхание, после того, как в него со своим капиталом вошел российский инвестор и бизнесмен Юрий Мильнер. Цель проекта заключается  в поиске внеземных цивилизаций.

«Мильнер уже выбрал себе инструменты, которые он будет использовать на первом этапе. Это телескоп в Австралии и в Пуэрто-Рико, в местечке Арисибо. Оно представляет собой кратер потухшего вулкана, который имеет форму чаши. Кратер выстелили алюминиевыми листами, и получилась гигантская антенна трехсотметрового диаметра. На следующем этапе сюда может добавиться и «Радиоастрон», - предполагает эксперт.

Автор: Андрей Петров
Покупая у России ракеты С-400, Турция взяла курс на смену стратегического  партнера Египет надеется на скорый возврат российских туристов Истребители в обмен на кофе: до конца года может быть подписана сделка между РФ и Индонезией Украина пролетела мимо: предложение России теснит конкурентов на вертолетном рынке Китая В ДНР рассказали, какие последствия повлечет выделение США денег на оружие Киеву "Истинно русский" ответ Лаврова швейцарцу показал политический вес главы МИД России в мире МИД Швеции предлагает отказаться от "войны слов" в кризисе вокруг КНДР О чем думал Китай, создавая своего летающего "елового гуся"? Австрия намерена судиться с Airbus по обвинению в мошенничестве Глава МИД ФРГ осудил Меркель за заявления по вопросу КНДР Эрдоган упрекнул США в раздаче оружия террористам Трудности диалога: переговорам США и КНДР мешают имиджевые проблемы
Гонка технологий: когда Visa вооружится блокчейн

Технология блокчейн не вытеснит Visa, напротив, это традиционные финансовые институты возьмут блокчейн себе на вооружение. Такое мнение высказал аналитик ФГ Калита-Финанс, эксперт по финансовым рынкам Дмитрий Голубовский.

16:22  19 Сентября 2017
Стало известно, кто засорил деньгами туалеты в Швейцарии

Около 100 тыс. евро в туалеты нескольких ресторанов Женевы опустили две испанки. Об этом сообщил пресс-секретарь прокуратуры кантона Женева Винсент Деруан.

16:21  19 Сентября 2017
"Это в них еще никто не стрелял": повреждение 10 танков США при перевозке в Польше высмеяли россияне

Десять танков армии США получили повреждения при перевозке в Польше. Россияне гадают, что стало бы с американскими танками в бою и на дорогах РФ

16:20  19 Сентября 2017
Покупая у России ракеты С-400, Турция взяла курс на смену стратегического партнера

Многие думали, что этот день никогда не наступит, но теперь это официально президент России Путин продаст своему турецкому партнеру, который является членом НАТО, ракеты С-400, а США и НАТО ничего не могут с этим поделать.

16:19  19 Сентября 2017
Египет надеется на скорый возврат российских туристов

В Египте надеются на скорейшее возобновление авиационного сообщения с Россией

16:19  19 Сентября 2017
Мантуров сообщил о двукратном росте экспорта военной техники РФ

За последние 10 лет экспорт военной техники РФ вырос в два раза.

16:12  19 Сентября 2017
"Стихийный феномен": в Гидрометцентре рассказали об аномальном числе ураганов за последний месяц

Количество ураганов с наивысшей категорией мощности в этом сезоне оказалось аномально большим. Этот природный феномен прокомментировал начальник Ситуационного центра Гидрометцентра России Юрий Варакин.

16:07  19 Сентября 2017
Минобороны: видео с ударом ракеты по грузовику сняли не на учениях «Запад-2017»

В Минобороны опровергли причастность видео с ударом ракеты по грузовику к учениям «Запад-2017».

16:04  19 Сентября 2017
2 148

Контракт на поставку истребителей Су-35С российского производства в Индонезию может быть заключен до конца 2017 года

16:04  19 Сентября 2017

Предложение о модернизации силовых установок российских вертолетов в Китае, вероятно, связано с борьбой за китайский вертолетный рынок

15:54  19 Сентября 2017
Порошенко: Украина и США создают армию, способную противостоять России

Украинский президент Петр Порошенко поблагодарил Вашингтон за помощь Киеву в борьбе с Москвой.

15:53  19 Сентября 2017
"Опасный истребитель": российский Су-35С уже вызвал беспокойство Пентагона

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С сейчас принят на вооружение российской армии лишь официально - эта машина уже два года используется российской военной авиации. Об этом ФБА Экономика сегодня рассказал заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов.

15:53  19 Сентября 2017
Эксперт пояснил, почему Россия может стать сверхдержавой биткоинов XXI века

Финансовый эксперт заявил, что Россия может оказаться мировым лидером в применении биткоинов.

15:51  19 Сентября 2017

Решение США выделить Киеву 500 млн долларов на приобретение вооружения приведет к росту числа пострадавших в Донбассе. Об этом заявил командующего оперативным командованием самопровозглашенной ДНР Эдуард Басурин.

15:41  19 Сентября 2017

Глава МИД России Сергей Лавров на встрече с коллегой из Швейцарии пошутил об истинно русском ответе, показав свой международный политический вес

15:41  19 Сентября 2017
МИД Швеции предлагает отказаться от "войны слов" в кризисе вокруг КНДР

Словесная война не поможет разрешению кризиса вокруг Северной Кореи

15:40  19 Сентября 2017
О чем думал Китай, создавая своего летающего "елового гуся"?

Армия Китая развивается очень быстро и шаг к консолидации и модернизации своих институтов по подготовке военно-морских летчиков, может изменить баланс сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но почему Китай выпустил AG-600, отстающий от ведущих мировых разработок самолетов такого типа?

15:34  19 Сентября 2017
Госавиаслужба Украины выдала авиаперевозчикам РФ 20 тысяч штрафов

В Госавиаслужбе Украины выписали российским авиаперевозчикам 20 тысяч штрафов.

15:32  19 Сентября 2017
Глава Роскомнадзора призвал отказаться от мата в интернете

Роскомнадзор предлагает интернет-сообществу отказаться от использования матерных ругательств

15:21  19 Сентября 2017
Путин призвал к независимости вооружения от иностранных комплектующих

Владимир Путин, президент РФ, призвал сделать разработки в оборонной сфере независимыми от комплектующих из других стран.

15:13  19 Сентября 2017
Австрия намерена судиться с Airbus по обвинению в мошенничестве

Власти Австрии намерены подать иск к авиакосмическому концерну Airbus по делу о мошенничестве при продаже истребителей Eurofighter

15:02  19 Сентября 2017
Глава МИД ФРГ осудил Меркель за заявления по вопросу КНДР

Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль осудил заявления канцлера Ангелы Меркель по проблеме Северной Кореи.

14:57  19 Сентября 2017
В Польше вновь осквернили кладбище советских солдат

В Варшаве неизвестные осквернили кладбище-мавзолей советских солдат.

14:49  19 Сентября 2017
Эрдоган упрекнул США в раздаче оружия террористам

Решение США отказаться от продажи оружия сотрудникам охраны президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана подверглось критике самого турецкого лидера

14:49  19 Сентября 2017
Лоза ответил Макаревичу на заявление о памятнике Калашникову

Музыкант Юрий Лоза раскритиковал заявление Андрея Макаревича о памятнике Михаилу Калашникову.

14:43  19 Сентября 2017
1 898
Минобороны опровергло информацию о залпе по зрителям на учениях "Запад-2017"

Сообщения о том, что в ходе учений Запад-2017 был произведен залп по толпе журналистов, являются глупостью и провокаций. Об этом заявили в пресс-службе Западного военного округа (ЗВО).

14:41  19 Сентября 2017
Саакашвили назвал причину, мешающую обжаловать лишение гражданства Украины

Экс-губернатор Одесской области Михаил Саакашвили назвал причину, по которой не может обжаловать лишение гражданства Украины.

14:31  19 Сентября 2017
Трудности диалога: переговорам США и КНДР мешают имиджевые проблемы

Пикеринг подтвердил, что такие переговоры Между Вашингтоном и КНДР действительно ведутся. Кроме того, он отметил, что это необходимо в сложившейся ситуации, когда нужно найти какой-то компромисс по этому вопросу, который бы устроил, как США, так и Северную Корею.

14:28  19 Сентября 2017