Космос посылает сигналы: есть два варианта

3 732
Москва
Космос посылает сигналы: есть два варианта
Степан Яцко

Радиосигналы из другой галактики, обнаруженные учеными повторно из одного и того же сектора неба, на данный момент наука может объяснить только двумя способами. К изучению инопланетных сигналов готова подключиться и группа российских ученых.

Журнал Nature опубликовал 2 марта статью, в которой сообщается, что астрономы впервые в истории космических наблюдений зафиксировали повторные вспышки радиосигнала из одного и того же участка неба. Как пишут в журнале, источник сигнала находится за пределами нашей галактики. Можно ли в этом случае говорить о внеземной цивилизации, отправляющей нацеленные и разумные сигналы, «Экономика сегодня» спросила у астрофизика Института радиотехники Александра Зайцева.

«Многие теории, которые легко объяснили бы эти вспышки, оказываются несостоятельными, потому как за основу в них взят взрыв. А раз сигнал повторяется, то значит никакого взрыва нет. Есть повторяющиеся процессы, не приводящие к разрушению источника.

Источником сигнала могут быть либо нейтронные звезды, обладающие исключительно сильным магнитным полем (магнитары, прим. «ЭС»), либо пульсар, который по не до конца понятным причинам выдает гигантский импульс, а сам при этом остается работоспособным до следующего подобного импульса», - объясняет нам эксперт.

Магнитары являются малоизученным типом нейтронных звезд, в первую очередь из-за своей удаленности. Известно, что они обладают сильнейшим магнитным полем во Вселенной, но как звезда могла сгенерировать настолько сильный сигнал, чтобы его можно было поймать в другой вселенной, для ученых остается загадкой. Но Зайцев уверен, что привлекать сюда внеземные цивилизации еще рано.

Как отмечает  в разговоре с ТАСС руководитель Астрокосмического центра Физического института им. П.М. Лебедева академик РАН Николай Кардашев, сейчас очень важно определить точное расстояние до этого источника и установить закономерности в этих импульсах. Он не исключает предположения, что происхождение сигнала может быть связано с неизвестным для жителей планеты объектом.

«Что касается участия российских ученых, то я плохо представляю, как они могут подключиться к проекту. У нас практически нет инструментов, которые могли бы следить за данным участком неба. Хотя, возможно, использование проекта  «Радиоастрон», который вращается вокруг Земли и позволяет с максимальным разрешением исследовать астрономические объекты. С помощью него мы можем подключиться к поискам», - отмечает Зайцев.

Возможно, именно «Радиоастрон» впоследствии будет использоваться в проекте SETI, который получил второе дыхание, после того, как в него со своим капиталом вошел российский инвестор и бизнесмен Юрий Мильнер. Цель проекта заключается  в поиске внеземных цивилизаций.

«Мильнер уже выбрал себе инструменты, которые он будет использовать на первом этапе. Это телескоп в Австралии и в Пуэрто-Рико, в местечке Арисибо. Оно представляет собой кратер потухшего вулкана, который имеет форму чаши. Кратер выстелили алюминиевыми листами, и получилась гигантская антенна трехсотметрового диаметра. На следующем этапе сюда может добавиться и «Радиоастрон», - предполагает эксперт.

Автор: Андрей Петров
СМИ: Гавайские острова готовят к ядерному удару КНДР СМИ: Бывший пресс-секретарь Трампа пытался помешать кадровым перестановкам в Белом доме Трамп объявил ультиматум властям Ирана с требованием выпустить граждан США из тюрем Экс-директор Национальной разведки США заявил о цели Трампа "сделать Россию великой вновь" СМИ сообщили про неудачный опыт адвоката из РФ Натальи Весельницкой по защите интересов ФСБ Агентство S&P оценивает вероятность повышения кредитного рейтинга Греции в соотношении 1:3 Власти Молдавии отказываются принимать визит Рогозина на военном самолете Сара Сандерс назначена новым пресс-секретарем Белого дома Около 900 предприятий планируется приватизировать на Украине до 2020 года Белый дом впервые разрешил журналистам провести видеосъемку брифинга Европейский суд не поддержал Польшу в газовом вопросе В центральной части Лондона произошел взрыв
СМИ: Гавайские острова готовят к ядерному удару КНДР

Систему оповещения на случай ядерной атаки вновь запускают на Гавайях.

5:24  22 Июля 2017

Покинувший ранее Белый дом экс-секретарь Шон Спайсер, по одной из версий, принял решение об уходе из-за назначения Энтони Скарамуччи.

5:03  22 Июля 2017
Кисляк провел прощальный прием в Вашингтоне

Посол РФ в США Сергей Кисляк в эту субботу, 22 июля, возвращается в Москву.

4:42  22 Июля 2017

Власти Ирана рискуют еще сильнее испортить и без того непростые отношения с Америкой.

4:10  22 Июля 2017

Экс-директор Нацразведки США Джеймс Клэппер переживает о том, что на самом деле Дональд Трамп не намерен возвращать Америке былое величие.

4:02  22 Июля 2017
СМИ: "Роснефть" за час собрала долг на 266 млрд

По информации от источников Bloomberg, компания Роснефть накануне провела размещение облигаций. При этом эксперты заявляют, что сделка может сыграть негативную роль для рубля.

3:14  22 Июля 2017

За свою карьеру адвоката Наталья Весельницкая уже успела проиграть суд на стороне защиты Федеральной службы безопасности РФ, пишут СМИ.

1:49  22 Июля 2017
МИД РФ рекомендует туристам сохранять спокойствие после землетрясения в Греции и Турции

МИД России призывает российских туристов, отдыхающих сейчас в Турции или Греции, сохранять спокойствие и держать связь с туроператорами.

0:04  22 Июля 2017

Прогноз международного агентства Samp;P по рейтингу Греции улучшен со стабильного до позитивного.

23:18  21 Июля 2017
Глава АРБ Тосунян готов выслушать критику банков

Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян проведет заседание с представителями кредитных организаций, пожелавших покинуть объединение.

22:50  21 Июля 2017
Власти Молдавии отказываются принимать визит Рогозина на военном самолете

Молдавский премьер-министр Павел Филип выступил против прилета вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина на военном самолете.

22:28  21 Июля 2017
Сара Сандерс назначена новым пресс-секретарем Белого дома

Сара Сандерс придет на смену Шону Спайсеру: на очередном брифинге для журналистов в Белом доме назвали имя нового пресс-секретаря администрации Трампа.

21:59  21 Июля 2017
Около 900 предприятий планируется приватизировать на Украине до 2020 года

В Киеве представили перечень украинских госпредприятий, подлежащих приватизации.

21:44  21 Июля 2017
Белый дом впервые разрешил журналистам провести видеосъемку брифинга

В администрации Трампа решили возродить на время потерявшую актуальность традицию.

21:31  21 Июля 2017
Граждане России поддерживают продолжение помощи Донбассу

Большинство россиян считает, что нужно продолжать поддержку Донбасса, вне зависимости от реакции Киева и Запада

21:19  21 Июля 2017
Европейский суд не поддержал Польшу в газовом вопросе

Европейский суд снял обеспечительные меры по иску Польши по газопроводу OPAL

20:50  21 Июля 2017
В центральной части Лондона произошел взрыв

В столице Великобритании вечером 21 июля произошел взрыв. Сообщения об этом транслируют местные СМИ.

20:38  21 Июля 2017
США рассчитывают, что большинство террористов не покинут Ирак и Сирию

США рассчитывают, что большинство боевиков «Исламского государства» останутся на территории Ирака и Сирии

20:32  21 Июля 2017
В Femen объяснили, для чего их активистка обнажилась на встрече Порошенко и Лукашенко

Активистка Femen, обнажившаяся перед президентами Украины и Белоруссии, таким образом хотела выразить отношение движения к визиту Александра Лукашенко в Киев. Об этом написала основатель Femen Анна Гуцол на своей странице в Facebook.

20:25  21 Июля 2017
Лавров рассказал о «вранье» и «грабеже» в истории с дипсобственностью

Глава МИД Сергей Лавров заявил, что мнение об изъятии дипсобственности РФ за вмешательство в выборы в США является «враньем».

20:17  21 Июля 2017
Польша пообещала не трогать захоронения красноармейцев

Польша не станет ликвидировать захоронения красноармейцев в публичных местах

20:14  21 Июля 2017
Путин одобрил превращение своей «Волги» в беспилотное авто

Президент РФ Владимир Путин одобрил превращение своей «Волги» в беспилотный автомобиль. Такую идею ему предложили во время «Недетского разговора».

19:57  21 Июля 2017
Лавров рассказал о своих впечатлениях от первой встречи с Трампом‍

Глава МИД РФ Сергей Лавров рассказал, что чувствовал во время встречи с президентом США Дональдом Трампом.

19:54  21 Июля 2017
Путин высказался об экологической обстановке вокруг озера Байкал

Проблемам уникального озера Байкал уделяется должное внимание

19:52  21 Июля 2017
Президент назвал свой любимый прием в дзюдо

Владимир Путин раскрыл любимые приемы в единоборствах.

19:43  21 Июля 2017
Стал известен ТОП-3 популярнейших пикапов в России

Эксперты назвали ТОП-3 самых популярных пикапов среди российских автолюбителей. В основу рейтинга легли данные продаж за первую половину 2017 года.

19:41  21 Июля 2017
МИД России обвинил Литву в фальсификации истории

Литва последовательно пытается фальсифицировать роль Советского Союза в победе над фашизмом

19:39  21 Июля 2017
Путин рассказал, как относится к феминизму

Президент России Владимир Путин рассказал воспитанникам образовательного центра Сириус в Сочи о своем отношении к феминизму.

19:37  21 Июля 2017
Путин раскрыл значение успеха

Президент РФ рассказал, чем для него является успех.

19:25  21 Июля 2017
КС не принял жалобу на передачу Исаакия РПЦ

Конституционный суд (КС) не принял жалобу на передачу Исаакиевского собора РПЦ.

19:22  21 Июля 2017