Космос посылает сигналы: есть два варианта

4 066
Москва
Космос посылает сигналы: есть два варианта
Степан Яцко

Радиосигналы из другой галактики, обнаруженные учеными повторно из одного и того же сектора неба, на данный момент наука может объяснить только двумя способами. К изучению инопланетных сигналов готова подключиться и группа российских ученых.

Журнал Nature опубликовал 2 марта статью, в которой сообщается, что астрономы впервые в истории космических наблюдений зафиксировали повторные вспышки радиосигнала из одного и того же участка неба. Как пишут в журнале, источник сигнала находится за пределами нашей галактики. Можно ли в этом случае говорить о внеземной цивилизации, отправляющей нацеленные и разумные сигналы, «Экономика сегодня» спросила у астрофизика Института радиотехники Александра Зайцева.

«Многие теории, которые легко объяснили бы эти вспышки, оказываются несостоятельными, потому как за основу в них взят взрыв. А раз сигнал повторяется, то значит никакого взрыва нет. Есть повторяющиеся процессы, не приводящие к разрушению источника.

Источником сигнала могут быть либо нейтронные звезды, обладающие исключительно сильным магнитным полем (магнитары, прим. «ЭС»), либо пульсар, который по не до конца понятным причинам выдает гигантский импульс, а сам при этом остается работоспособным до следующего подобного импульса», - объясняет нам эксперт.

Магнитары являются малоизученным типом нейтронных звезд, в первую очередь из-за своей удаленности. Известно, что они обладают сильнейшим магнитным полем во Вселенной, но как звезда могла сгенерировать настолько сильный сигнал, чтобы его можно было поймать в другой вселенной, для ученых остается загадкой. Но Зайцев уверен, что привлекать сюда внеземные цивилизации еще рано.

Как отмечает  в разговоре с ТАСС руководитель Астрокосмического центра Физического института им. П.М. Лебедева академик РАН Николай Кардашев, сейчас очень важно определить точное расстояние до этого источника и установить закономерности в этих импульсах. Он не исключает предположения, что происхождение сигнала может быть связано с неизвестным для жителей планеты объектом.

«Что касается участия российских ученых, то я плохо представляю, как они могут подключиться к проекту. У нас практически нет инструментов, которые могли бы следить за данным участком неба. Хотя, возможно, использование проекта  «Радиоастрон», который вращается вокруг Земли и позволяет с максимальным разрешением исследовать астрономические объекты. С помощью него мы можем подключиться к поискам», - отмечает Зайцев.

Возможно, именно «Радиоастрон» впоследствии будет использоваться в проекте SETI, который получил второе дыхание, после того, как в него со своим капиталом вошел российский инвестор и бизнесмен Юрий Мильнер. Цель проекта заключается  в поиске внеземных цивилизаций.

«Мильнер уже выбрал себе инструменты, которые он будет использовать на первом этапе. Это телескоп в Австралии и в Пуэрто-Рико, в местечке Арисибо. Оно представляет собой кратер потухшего вулкана, который имеет форму чаши. Кратер выстелили алюминиевыми листами, и получилась гигантская антенна трехсотметрового диаметра. На следующем этапе сюда может добавиться и «Радиоастрон», - предполагает эксперт.

Автор: Андрей Петров
Признание "Статус-6": в Пентагоне осознали наличие у России аргумента против ПРО США "Союз-5" и лунная станция: как Россия может обойти США в космосе, рассказали эксперты "Русские предупреждали США десятилетиями": кандидат в президенты Финляндии обвинил НАТО в кризисе на Украине и уходе Крыма к России Турчинов заявил, что с принятием закона о реинтеграции Донбасса ВСУ получили больше возможностей Украина подготовит закон о «свободной экономической зоне» в Крыму "Такая Украина Европе не нужна": немецкий политик предупредил Киев о последствиях признания России "страной-агрессором" В Совфеде анонсировали ответ на принятый Украиной закон о реинтеграции Донбасса Порошенко на своей волне: в Крыму ответили на «сигналы» Украины Владельцы iPhone смогут сами выключать функцию замедления Медведчук рассказал, почему Киев не будет выполнять Минские соглашения "Русским даже ракеты не нужны": американский эксперт признал неспособность США бороться с дронами так, как Россия Документ на руках: Германия дала "Северному потоку-2" важный аргумент для защиты от ЕК
Тамара Москвина рассказала, как нужно высказывать политическое мнение

Политическое мнение следует выражать на официальных выборах, а не на кухне

17:23  18 Января 2018
Выборы-2018: Познер объяснил, что делает Путина фаворитом

Высочайший рейтинг действующего президента России (по данным ВЦИОМ 73,2 %) прокомментировал известный телеведущий Владимир Познер.

17:22  18 Января 2018
Президент России Владимир Путин посетил музей-панораму «Прорыв»

Президент Владимир Путин посетил музей «Прорыв», посвященный подвигу советских солдат

17:14  18 Января 2018
Выборы2018: Клинцевич объяснил высоким рейтингом Путина призывы Запада к бойкоту

Кто стоит за призывами к бойкоту выборов президента РФ, рассказал первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич

17:06  18 Января 2018
Путин узнает новые сведения о сражениях своего отца на Невском пятачке

Во время посещения Пискаревского мемориального кладбища в Санкт-Петербурге Владимир Путин встретил сына человека, который был командиром его отца в годы Великой Отечественной войны.

17:01  18 Января 2018

Наличие у России подводного беспилотника «Статус-6» заставит США задуматься на предмет уязвимости своей стратегии, направленной на получение военно-стратегического и технологического преимущества над Россией считает заведующий кафедрой политологии им. Г.В.Плеханова, полковник в отставке Андрей Кошкин.

16:55  18 Января 2018

Заявления американской стороны, что при отказе США от покупки у Роскосмоса мест на российских пилотируемых кораблях Союз и двигателей для ракет Atlas 5 российскую корпорацию ждет финансовый крах чистой воды пропаганда. Такое мнение ФБА Экономика сегодня озвучил академик Российской академия космонавтики имени Циолковского Александр Железняков.

16:50  18 Января 2018
Появились изображения формы сборной России для Олимпиады-2018

Эскизы опубликовал официальный экипировщик олимпийской команды РФ компания ZASPORT.

16:41  18 Января 2018
Росстат сообщил, в каких регионах в 2018 году проведут пробную перепись населения

Пробная перепись населения пройдет в восьми российских регионах в 2018 году. Об этом рассказал глава Росстата Александр Суринов, общаясь в кулуарах Гайдаровского форума

16:39  18 Января 2018

Кандидат в президенты Финляндии Пааво Вяюрюнен обвинил Запад в развязывании украинского кризиса, в результате чего Крым воссоединился с Россией

16:27  18 Января 2018
Президент России Владимир Путин возложил цветы к мемориалу защитников Ленинграда

Президент России Владимир Путин почтил память павших героев освобождения Ленинграда от блокады во время Великой Отечественной войны

16:25  18 Января 2018
В России появится банк для работы с гособоронзаказом

О решении правительства создать опорный банк для расчетов по государственному оборонному заказу и крупным госконтрактам объявил Минфин России.

16:19  18 Января 2018

Вооруженные силы Украины расширили свои возможности с принятием Верховной Радой закона о реинтеграции Донбасса, заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Александр Турчинов

16:10  18 Января 2018
Выборы-2018: лыжник Легков назвал причину голосовать за Путина

В непростые времена Россия должна быть сильной и показывать это всему миру, считает известный лыжник Александр Легков.

16:01  18 Января 2018
Фурманов: за годы президентства Путин вырос в этой профессии

За годы президентства Владимира Путина Россия сделала огромный качественный скачок, добилась уважения к себе на международной сцене. Такое мнение высказал руководитель петербургского театра имени Андрея Миронова Русская антреприза Рудольф Фурманов.

16:00  18 Января 2018
Жириновский пришел в аптеку за мельдонием

Глава ЛДПР Владимир Жириновский решил попробовать запрещенное спортсменам вещество мельдоний, для чего пришел в аптеку на Тверской

16:00  18 Января 2018
Выборы2018: кандидат в президенты Титов собрал необходимые для регистрации в ЦИК подписи

Кандидат в президенты России, глава Партии роста Борис Титов собрал необходимые для регистрации в Центризбиркоме подписи россиян. Об этом он сообщил во время брифинга

15:51  18 Января 2018

ЕС должен жестко ответить на закон Украины о реинтеграции Донбасса, в котором Россия признается агрессором, заявил немецкий политик Андреас Маурер

15:42  18 Января 2018
2 966
Постправда, фейки и жареные факты: РКН напомнил россиянам о критическом мышлении

История с фейком о запрете РКН мультфильма «Трое из Простоквашино» наглядно отражает текущую ситуацию в глобальном информационном пространстве

15:35  18 Января 2018
1 058
Минстрой пообещал ограничить тарифы ЖКХ

Министерство строительства России разработало методические указания по определению предельных размеров платы за жилищно-коммунальные услуги

15:31  18 Января 2018
В Совфеде анонсировали ответ на принятый Украиной закон о реинтеграции Донбасса

Принятие парламентом Украины президентского законопроекта о реинтеграции Донбасса саму интеграцию не подразумевает, а означает официальный отказ Киева выполнять минские соглашения. Об этом ФБА Экономика сегодня рассказал сенатор от республики Крым в Совете Федерации РФ Сергей Цеков.

15:31  18 Января 2018
Порошенко на своей волне: в Крыму ответили на «сигналы» Украины

Свои сигналы Петр Порошенко пусть оставит при себе сам послал, сам поймал. Такое заявление сделал вице-спикер крымского парламента Ефим Фикс.

15:20  18 Января 2018
В Крыму задержан украинец, надругавшийся над российским флагом

Пограничники Крыма задержали украинца, обвиняемого в надругательстве над государственным флагом и гербом России

15:01  18 Января 2018
Строительство Дворца самбо в Петербурге начнут в конце 2018 года

Ожидается, что первый камень заложат к 16 ноября, когда будет отмечаться 80-летие официального признания самбо в нашей стране.

14:58  18 Января 2018
Выборы2018: Валуев назвал преимущества Путина как кандидата в президенты РФ

Уже через два месяца 18 марта 2018 года в России пройдут очередные президентские выборы, которые определят политическую повестку и общие контуры развития нашей страны на ближайшие шесть лет.

14:37  18 Января 2018
Владельцы iPhone смогут сами выключать функцию замедления

Apple прислушалась к критике пользователей, недовольных автоматическим снижением производительности смартфонов ради продления срока их службы в условиях износа аккумулятора.

14:37  18 Января 2018
Медведчук рассказал, почему Киев не будет выполнять Минские соглашения

Украина не планирует выполнять обязательства в рамках Минских соглашений

14:31  18 Января 2018

США должны развивать оружие против дронов по примеру России, которая отбила атаку в Сирии средствами РЭБ, заявил американский эксперт Сэмюэл Бендетт

14:29  18 Января 2018
1 513
Кинотеатры пожаловались Медведеву на «грубое вмешательство» Минкульта

Перенос сроков проката зарубежных фильмов является грубым вмешательством Министерства культуры РФ в хозяйственную деятельность коммерческих предприятий.

14:16  18 Января 2018