Космос посылает сигналы: есть два варианта

3 740
Москва
Космос посылает сигналы: есть два варианта
Степан Яцко

Радиосигналы из другой галактики, обнаруженные учеными повторно из одного и того же сектора неба, на данный момент наука может объяснить только двумя способами. К изучению инопланетных сигналов готова подключиться и группа российских ученых.

Журнал Nature опубликовал 2 марта статью, в которой сообщается, что астрономы впервые в истории космических наблюдений зафиксировали повторные вспышки радиосигнала из одного и того же участка неба. Как пишут в журнале, источник сигнала находится за пределами нашей галактики. Можно ли в этом случае говорить о внеземной цивилизации, отправляющей нацеленные и разумные сигналы, «Экономика сегодня» спросила у астрофизика Института радиотехники Александра Зайцева.

«Многие теории, которые легко объяснили бы эти вспышки, оказываются несостоятельными, потому как за основу в них взят взрыв. А раз сигнал повторяется, то значит никакого взрыва нет. Есть повторяющиеся процессы, не приводящие к разрушению источника.

Источником сигнала могут быть либо нейтронные звезды, обладающие исключительно сильным магнитным полем (магнитары, прим. «ЭС»), либо пульсар, который по не до конца понятным причинам выдает гигантский импульс, а сам при этом остается работоспособным до следующего подобного импульса», - объясняет нам эксперт.

Магнитары являются малоизученным типом нейтронных звезд, в первую очередь из-за своей удаленности. Известно, что они обладают сильнейшим магнитным полем во Вселенной, но как звезда могла сгенерировать настолько сильный сигнал, чтобы его можно было поймать в другой вселенной, для ученых остается загадкой. Но Зайцев уверен, что привлекать сюда внеземные цивилизации еще рано.

Как отмечает  в разговоре с ТАСС руководитель Астрокосмического центра Физического института им. П.М. Лебедева академик РАН Николай Кардашев, сейчас очень важно определить точное расстояние до этого источника и установить закономерности в этих импульсах. Он не исключает предположения, что происхождение сигнала может быть связано с неизвестным для жителей планеты объектом.

«Что касается участия российских ученых, то я плохо представляю, как они могут подключиться к проекту. У нас практически нет инструментов, которые могли бы следить за данным участком неба. Хотя, возможно, использование проекта  «Радиоастрон», который вращается вокруг Земли и позволяет с максимальным разрешением исследовать астрономические объекты. С помощью него мы можем подключиться к поискам», - отмечает Зайцев.

Возможно, именно «Радиоастрон» впоследствии будет использоваться в проекте SETI, который получил второе дыхание, после того, как в него со своим капиталом вошел российский инвестор и бизнесмен Юрий Мильнер. Цель проекта заключается  в поиске внеземных цивилизаций.

«Мильнер уже выбрал себе инструменты, которые он будет использовать на первом этапе. Это телескоп в Австралии и в Пуэрто-Рико, в местечке Арисибо. Оно представляет собой кратер потухшего вулкана, который имеет форму чаши. Кратер выстелили алюминиевыми листами, и получилась гигантская антенна трехсотметрового диаметра. На следующем этапе сюда может добавиться и «Радиоастрон», - предполагает эксперт.

Автор: Андрей Петров
Ужесточение односторонних санкций против Ирана рассмотрят в Конгрессе США Премьер Словакии: соглашение Британии и ЕС не должно никому навредить Флаг России установили на могиле лейтенанта императорского флота в Нью-Йорке СМИ: в Россию могут приехать больше тысячи футбольных хулиганов из Англии Министр финансов США 25 октября посетит страны Ближнего Востока "Картельный сговор": в офис BMW нагрянула проверка Еврокомиссии На освобождение Ракки от ИГ Великобритания потратила более $1 млрд Бюджет США не досчитался 666 млрд долларов в 2017 году В Белом доме рассказали о планах Трампа побывать в Лондоне «Настоящая угроза»: Американский миллиардер объявил кампанию за отстранение Трампа Хворостовский рассказал, как отметил юбилей СМИ узнали, кто получит замороженные активы Гульнары Каримовой
Ужесточение односторонних санкций против Ирана рассмотрят в Конгрессе США

На следующей неделе палата представителей Конгресса США проголосует по законопроектам об ужесточении односторонних санкций в отношении Ирана.

1:07  21 Октября 2017
Путин и Эрдоган удовлетворены развитием отношений между странами

Российский президент Владимир Путин провел телефонные переговоры с турецким лидером Реджепом Тайипом Эрдоганом.

1:00  21 Октября 2017
В Ростове-на-Дону автомобиль укатился на дорогу без водителя

Инспектор ДПС через некоторое время вернул автомобиль владельцу.

0:55  21 Октября 2017
Премьер Словакии: соглашение Британии и ЕС не должно никому навредить

Глава словацкого правительства Роберт Фицо считает, что Brexit не должен стать победой Британии над Евросоюзом.

0:53  21 Октября 2017
Минздрав: число смертельных случаев от пневмонии снизилось

В России в 2016 году смертность от пневмонии снизилась по сравнению с 2015 годом более чем на 10 процентов.

0:45  21 Октября 2017
Флаг России установили на могиле лейтенанта императорского флота в Нью-Йорке

Российский и Андреевский флаги развиваются над могилой лейтенанта императорского флота Михаила Десятова.

0:44  21 Октября 2017
СМИ: в Россию могут приехать больше тысячи футбольных хулиганов из Англии

Примерно у 1200 английских футбольных хулиганов истек срок действия запрета на выезд за границу.

0:37  21 Октября 2017
Министр финансов США 25 октября посетит страны Ближнего Востока

Министр финансов США Стивен Мнучин в рамках турне планирует посетить Саудовскую Аравию, Израиль, ОАЭ и Катар.

0:35  21 Октября 2017
По собственному желанию уволилась принимавшая вызов для Марьянова диспетчер скорой помощи

Диспетчер скорой помощи, которая принимала вызов для актера Дмитрия Марьянова, уволилась по собственному желанию.

0:27  21 Октября 2017
"Картельный сговор": в офис BMW нагрянула проверка Еврокомиссии

После публикаций в прессе о крупнейшем картельном сговоре в истории Германии, в офисах BMW в Мюнхене прошли проверки.

0:25  21 Октября 2017
Кабмин РФ утвердил требования к антитеррористической защите торговых точек

На сайте правительства РФ был опубликован документ со списком требований к антитеррористической защищенности торговых объектов.

0:17  21 Октября 2017
На освобождение Ракки от ИГ Великобритания потратила более $1 млрд

Великобритания потратила около 800 млн фунтов стерлингов на освобождение города Ракка от боевиков террористической группировки Исламское государство (запрещена в РФ).

0:09  21 Октября 2017
Бюджет США не досчитался 666 млрд долларов в 2017 году

Министерстве финансов Соединенных Штатов подсчитало дефицит бюджета по итогам завершившегося финансового года.

0:05  21 Октября 2017
В Белом доме рассказали о планах Трампа побывать в Лондоне

Американский президент Дональд Трамп намерен посетить Великобританию в следующем году.

23:56  20 Октября 2017

Целью компании «Нужно объявить импичмент» является отстранение Трампа с должности президента США.

23:48  20 Октября 2017
Хворостовский рассказал, как отметил юбилей

Отметивший 55-летний юбилей известный оперный певец Дмитрий Хворостовский поблагодарил своих поклонников за поздравления.

23:47  20 Октября 2017
СМИ узнали, кто получит замороженные активы Гульнары Каримовой

Большую часть из 800 миллионов швейцарских франков (784 миллиона долларов) Гульнары Каримовой могут поделить США и Нидерланды.

23:39  20 Октября 2017
За поддержку народа Сирии сербского коллегу поблагодарил Шойгу

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу выразил благодарность Сербии за поддержку народа Сирии.

23:38  20 Октября 2017
На Украине собирают подписи за депортацию Саакашвили

На сайте украинского президента Петра Порошенко появилась петиция с требованием депортировать Михаила Саакашвили в Грузию.

23:28  20 Октября 2017
Около 130 человек эвакуировали из отеля в Москве из-за возгорания

Возгорание произошло в отеле Golden Apple Boutique.

23:22  20 Октября 2017
За 3 доллара можно выиграть ужин с Дональдом Трампом

Сторонники Дональда Трампа могут выиграть право на ужин с главой государства, если пожертвуют, как минимум, три доллара в фонд.

23:21  20 Октября 2017
СМИ узнали, куда Билл Гейтс решил вложить 1,7 млрд долларов

О своем намерении инвестировать крупную сумму в американские школы заявил основатель американской IT-корпорации Microsoft Билл Гейтс.

23:13  20 Октября 2017
Саакашвили заявил, что украинцы хотят сделать из него карикатурного грузина

Бывший губернатор Одесской области Михаил Саакашвили пожаловался на то, что украинцы все время коверкают его имя.

23:06  20 Октября 2017
Apple выпустит более дешевый аналог iPhone X с тем же набором функций

Есть много вещей, которые нужно сказать об iPhone X, но неизбежно одно его начальная стоимость - 999 долларов США, что можно назвать высокой ценой.

23:05  20 Октября 2017
СМИ узнали имена двух фаворитов на пост главы ФРС

Рассмотрением и отбором кандидатов на пост главы ФРС занимаются две группы в администрации американского президента.

22:56  20 Октября 2017
В Париже мужчина пострадал от взрыва электронной сигареты

В результате инцидента француз получил ожоги второй степени.

22:53  20 Октября 2017
В ОБСЕ призвали власти Украины предотвратить «нападения на журналистов»

Представитель Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по вопросам свободы средств массовой информации Арлем Дезир призвал власти Украины к обеспечению благоприятных условий работы СМИ.

22:43  20 Октября 2017
В столице Сербии на военном параде выступили российские «Стрижи»

Летчики из российской авиагруппы продемонстрировали наиболее зрелищные элементы: групповые «бочки», петли Нестерова, «зеркало», «колокол», роспуски.

22:34  20 Октября 2017
Прокуратура Гамбурга уточнила данные по задержанным в ходе саммита G20 россиянам

Под стражей в Гамбурге остаются россияне, которых задержали в ходе беспорядков, возникших во время саммита G20.

22:26  20 Октября 2017
Власти в Киеве лгут народу: основатель нацбатальона рассказал о потерях ВСУ

Основатель националистического батальона «Азов» Андрей Билецкий рассказал, что ВСУ откровенно проигрывают ополченцам в Донбассе.

22:23  20 Октября 2017