Космос посылает сигналы: есть два варианта

5 481
Москва
Космос посылает сигналы: есть два варианта
Степан Яцко

Радиосигналы из другой галактики, обнаруженные учеными повторно из одного и того же сектора неба, на данный момент наука может объяснить только двумя способами. К изучению инопланетных сигналов готова подключиться и группа российских ученых.

Журнал Nature опубликовал 2 марта статью, в которой сообщается, что астрономы впервые в истории космических наблюдений зафиксировали повторные вспышки радиосигнала из одного и того же участка неба. Как пишут в журнале, источник сигнала находится за пределами нашей галактики. Можно ли в этом случае говорить о внеземной цивилизации, отправляющей нацеленные и разумные сигналы, «Экономика сегодня» спросила у астрофизика Института радиотехники Александра Зайцева.

«Многие теории, которые легко объяснили бы эти вспышки, оказываются несостоятельными, потому как за основу в них взят взрыв. А раз сигнал повторяется, то значит никакого взрыва нет. Есть повторяющиеся процессы, не приводящие к разрушению источника.

Источником сигнала могут быть либо нейтронные звезды, обладающие исключительно сильным магнитным полем (магнитары, прим. «ЭС»), либо пульсар, который по не до конца понятным причинам выдает гигантский импульс, а сам при этом остается работоспособным до следующего подобного импульса», - объясняет нам эксперт.

Магнитары являются малоизученным типом нейтронных звезд, в первую очередь из-за своей удаленности. Известно, что они обладают сильнейшим магнитным полем во Вселенной, но как звезда могла сгенерировать настолько сильный сигнал, чтобы его можно было поймать в другой вселенной, для ученых остается загадкой. Но Зайцев уверен, что привлекать сюда внеземные цивилизации еще рано.

Как отмечает  в разговоре с ТАСС руководитель Астрокосмического центра Физического института им. П.М. Лебедева академик РАН Николай Кардашев, сейчас очень важно определить точное расстояние до этого источника и установить закономерности в этих импульсах. Он не исключает предположения, что происхождение сигнала может быть связано с неизвестным для жителей планеты объектом.

«Что касается участия российских ученых, то я плохо представляю, как они могут подключиться к проекту. У нас практически нет инструментов, которые могли бы следить за данным участком неба. Хотя, возможно, использование проекта  «Радиоастрон», который вращается вокруг Земли и позволяет с максимальным разрешением исследовать астрономические объекты. С помощью него мы можем подключиться к поискам», - отмечает Зайцев.

Возможно, именно «Радиоастрон» впоследствии будет использоваться в проекте SETI, который получил второе дыхание, после того, как в него со своим капиталом вошел российский инвестор и бизнесмен Юрий Мильнер. Цель проекта заключается  в поиске внеземных цивилизаций.

«Мильнер уже выбрал себе инструменты, которые он будет использовать на первом этапе. Это телескоп в Австралии и в Пуэрто-Рико, в местечке Арисибо. Оно представляет собой кратер потухшего вулкана, который имеет форму чаши. Кратер выстелили алюминиевыми листами, и получилась гигантская антенна трехсотметрового диаметра. На следующем этапе сюда может добавиться и «Радиоастрон», - предполагает эксперт.

Автор: Андрей Петров
В Белом доме объяснили, почему Трамп отпихнул премьера Черногории

Грубое поведение американского президента Дональда Трампа на саммите НАТО в Брюсселе пришлось объяснять его пресс-секретарю Шону Спайсеру.

3:59  26 Мая 2017
Новый дизельный скандал: на General Motors в США подали в суд

В целенаправленном нарушении экологических норм в США корпорацию General Motors обвиняют владельцы автомобилей GM.

3:51  26 Мая 2017
СМИ: у зятя Трампа ФБР ищет «связи» с Россией

Джаред Кушнер, являющийся зятем Дональда Трампа и его старшим советником, попал в сферу внимания Федерального бюро расследований (ФБР) США.

3:34  26 Мая 2017
Перестаралась: американка родила сразу шестерых

Жительнице Соединенных Штатов, тщетно пытавшейся забеременеть в течение 17 лет, удалось родить сразу шестерых детей.

2:58  26 Мая 2017
СМИ: дочь Трампа приняла футболиста за святого

Пребывание дочери нынешнего американского президента Дональда Трампа в Европе не обошлось без курьезов.

2:47  26 Мая 2017
Кинокритики в шоке от новой части «Пиратов Карибского моря»

Пятая часть знаменитой франшизы «Пиратов Карибского моря», вышедшая в прокат, разочаровала критиков.

2:36  26 Мая 2017
Грушко: Москву тревожит увеличение трат США на цели НАТО

Постоянный представитель РФ при альянсе Александр Грушко заявил, что увеличением военных расходов США в рамках НАТО не может не беспокоить.

2:24  26 Мая 2017
Мэра Кишенева отправили за решетку на 72 часа

После обыска в рабочем кабинете и дома мэр Кишинева Дорин Киртоакэ был задержан на 72 часа по делу о платных парковках.

2:11  26 Мая 2017
Белый дом: Трамп не решил, снимать с России санкции или нет

Нынешний американский президент Дональд Трамп еще не выработал собственного отношения к антироссийским санкциям, введенным до него.

1:39  26 Мая 2017
Грубый толчок Трампа на саммите в Брюсселе попал на видео

Американский президент Дональд Трамп, чтобы занять место в первом ряде, грубо себя повел по отношению к премьеру Черногории.

1:27  26 Мая 2017
Канадский «индеец» сразился с медведем с помощью лука и стрел

Представитель коренного населения Канады Ричард Уэсли едва не стал жертвой черного медведя на весенней охоте.

1:16  26 Мая 2017
Ученые назвали новую причину облысения

Исследователи выяснили, что на проблемы с ростом волос может влиять не только избыточное количество тестостерона.

0:57  26 Мая 2017
Генсек НАТО заявил о конструктивных отношениях с Россией

Генеральный секретарь североатлантического альянса Йенс Столтенберг, подводя итоги саммита в Брюсселе, рассказал о будущем отношений с Москвой.

0:47  26 Мая 2017
СМИ: Трамп назвал немцев плохими из-за их торговой политики

Американский президент Дональд Трамп во время встречи с лидерами Евросоюза в Брюсселе нелестно высказался в отношении торговой политики Германии.

0:24  26 Мая 2017
Шведского священника наказали за анкету на сайте знакомств

Церковь Швеции сурово наказала лютеранского священника, лишив его сана, за публикацию объявления о поиске пары на сайте знакомств.

0:11  26 Мая 2017
Столтенберг: НАТО вступает в коалицию, но воевать не будет

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг объявил о решении лидеров стран-членов организации примкнуть к коалиции по борьбе с ИГИЛ (ИГ, запрещена в РФ).

0:00  26 Мая 2017
Цукерберг получил диплом Гарварда 12 лет спустя

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг получил ученую степень в Гарварде через 12 лет после того, как бросил учебу.

23:49  25 Мая 2017
Клиники в Британии находятся в «режиме ожидания» на случай теракта

Британским клиникам Национальной службы здравоохранения дано указание подготовиться к последствиям возможной террористической атаки.

23:38  25 Мая 2017
Американка стала женой железнодорожной станции

Жительница Калифорнии Кэрол Санта Фе призналась, что влюбилась в станцию железной дороги под названием «Дайдра» в девять лет.

23:17  25 Мая 2017
Зонд Juno сфотографировал кольца Юпитера и записал его «музыку»

Космический зонд сделал первые фотоснимки колец Юпитера, полученные “изнутри” их.

23:07  25 Мая 2017
Forbes составил список богатейших наследников бизнесменов России

Журнал Forbes обновил список наследников богатейших российских предпринимателей, упомянув 20 семей.

22:54  25 Мая 2017
Суд отказался снимать блокировку со скандального указа Трампа

Временный запрет на исполнение иммиграционного указа американского президента Дональда Трампа Апелляционный суд в штате Вирджиния оставил в силе.

22:34  25 Мая 2017
Манчестерский смертник просил прощения у матери незадолго до взрыва

Террорист Салман Абеди, являющийся исполнителем взрыва на концерте Арианы Гранде в Манчестере, говорил с матерью по телефону в день теракта.

22:22  25 Мая 2017
Скандал на «Матч ТВ»: Орлов обвинил во всем телевизионных жуликов

Телекомментатор Геннадий Орлов прокомментировал скандальный видеоролик с его словами о «Матч ТВ», попавший в сеть.

22:09  25 Мая 2017
Захарова ответила на слова о «рабском труде» на «Зенит-Арене»

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась на тему громких заявлений западных СМИ относительно прав мигрантов.

21:55  25 Мая 2017
Белый дом: Трамп не обсуждал Россию с лидерами ЕС

Высокопоставленный представитель Белого дома заявил, что тема России не прозвучала во время встречи президента США с лидерами ЕС в Брюсселе.

21:43  25 Мая 2017
Минюст США по приказу Трампа ищет виновных в утечке информации

Американский президент Дональд Трамп распорядился провести расследование после утечки секретной информации о теракте в Манчестере.

21:37  25 Мая 2017
Уголь из Южной Африки прибыл на Украину

На Украину прибыл груз антрацитового угля из Южно-Африканской республики

21:17  25 Мая 2017
Медицинский вертолет в США врезался в здание

В промзоне в американском штате Делавэр неподалеку от аэропорта Уилмингтона произошло крушение вертолета.

21:14  25 Мая 2017