Астрономы на боевом дежурстве: космическое оружие готово к испытанию

16:17  05 Марта 2016
3 494
Москва
Астрономы на боевом дежурстве: космическое оружие готово к испытанию

Первые испытания оружия для борьбы с астероидами пройдут в 2022 год, сообщает «Российская газета». Главная задача этих испытаний – научиться менять орбиту космических тел, угрожающим нашей планете. Удар будет нанесен на расстоянии 11 миллионов километров от Земли.

Проект носит название AIDA, в нем участвуют Европейское космическое агентство и НАСА. Суть проекта заключается в следующем: в 2019 году запускается космический аппарат, который через несколько лет встречается с астероидом Дидим, а точнее даже двумя астероидами. У небесного тела диаметра 800 метров есть своеобразный спутник, еще один астероид диаметром 150 метров. По нему-то и будет дан «огонь», а точнее выпущен специальный зонд, ударник массой 300 кг с системой самонаведения на скорости 6,25 метров  в секунду.

Астероиды действительно представляют серьезную опасность для нашей планеты. Как отмечает в разговоре с нами руководитель Института космической политики Иван Моисеев, главная сложность состоит даже не в прицельном ударе, а в их обнаружении. «Главная задача найти астероиды, а второй аспект отработать средства защиты. На сегодняшний день астрономы со всего мира ведут наблюдение за десятком неуправляемых космических объектов, чье приближение к нашей орбите может создать серьезные проблемы для Земли. Мощность взрыва известного челябинского метеорита во время входа в атмосферу составила от 100 до 200 килотонн, при том, что размеры небесного тела не превысили и 30 метров в диаметре», - отмечает эксперт.

«Пока у нас нет системы  обнаружения, которая могла бы обнаружить все опасные астероиды, то есть тела более 50 метров в диаметре, такие как тунгусский метеорит. Дело в том, что меньшие тела практически постоянно входят в атмосферу Земли, как правило сгорая и не вызывая особых последствий. С Челябинском произошло редкое исключение. За всю историю планеты таких событий было около десяти, но они оставались незамеченными, потому что происходили в пустынных районах земли», - рассказывает член-корреспондент РАН Борис Шустов.

Если на земле возникнет угроза столкновения с метеоритом или кометой, то сможем ли мы отразить подобную угрозу? Этим вопросом задаются астрономы всего мира. Как говорит Шустов, в Европе даже создан директорат при космическом агентстве по космическим угрозам, который системным образом, имея определенные ресурсы, интегрирует технологии обнаружения и отражения. В проекте принимают участие и российские ученые.

«Космические агентства всего мира предлагают свои варианты, как можно избежать катастрофы. Специалисты согласны в одном, нужно изменить траекторию полета так, чтобы он попал в гравитационное поле земли, но как это сделать  - окончательное решение пока так и не найдено», - говорит эксперт. Один из вариантов космического оружия предполагает применение кинетического оружия. Если астероид или комета имеют небольшие размеры, то можно рассечь его на небольшие куски, то есть до 10 метров, которые сгорают в атмосфере без особого труда.

Также обдумывается и возможное применение ядерного или термоядерного оружия. Как считает Шустов, перспективы у этого метода тоже неплохие, но работы на этом направлении не ведутся из-за ограничения использования ядерного оружия в космосе.

Автор: Андрей Петров
Британская полиция нашла место, где смертник собрал бомбу

Полиция в Манчестере определила, в каком именно здании террорист, устроивший взрыв на стадионе, собрал бомбу.

2:38  28 Мая 2017
СМИ: в Белом доме создадут штаб для борьбы с критиками Трампа

После возвращения американского президента из зарубежного турне Белый дом приступит к созданию оперативного штата.

2:25  28 Мая 2017
Жителей Белграда напугал мощный взрыв

В западной части сербской столицы - в Новом Белграде - прогремел сильнейший взрыв.

1:56  28 Мая 2017
Ирландцы отдали олимпийские медали на реставрацию

Ирландские спортсмены вошли в число тех, чьи медали, завоеванные на Олимпиаде в Рио, оказались испорченными.

1:47  28 Мая 2017
Ливийские террористы решили «закрыться»

Террористическая ливийская группировка «Ансар аш-Шариа» (запрещена в РФ) выступила с важным заявлением.

1:37  28 Мая 2017
Астрономы потеряли звезду N6946-BH1

Американские астрономы больше не могут найти во Вселенной звезду, за которой наблюдали несколько лет.

1:23  28 Мая 2017
Реактивный самолет Элвиса Пресли ушел с молотка

На аукционе в Калифорнии личный реактивный самолет бизнес-класса Элвеса Пресли был продан на 430 тысяч долларов.

1:11  28 Мая 2017
На саммите G7 Трампа подвел гольф-карт

Американский президент Дональд Трамп не смог вовремя прибыть на групповое фотографирование лидеров стран «большой семерки» из-за гольф-карта.

0:58  28 Мая 2017
«Нелюбовь» Звягинцева выйдет в российский прокат

Уже в первый день лета российские зрители смогут оценить по достоинству киноленту режиссера Звягинцева «Нелюбовь».

0:48  28 Мая 2017
Макрона «атаковали» футбольные болельщики

Финальный поединок Кубка Франции по футболу ознаменовался неприятным инцидентом с участием президента Макрона.

0:36  28 Мая 2017
В МИД Сирии рассказали о последствиях незаконного удара коалиции

Действия ВВС международной коалиции, возглавляемой США, МИД Сирии назвал незаконными, сославшись на недавний авианалет.

0:25  28 Мая 2017
В итоговом документе саммита G7 упоминаются Россия и Украина

На Сицилии завершился саммит «большой семерки», участие в котором принял нынешний американский президент Дональд Трамп.

0:02  28 Мая 2017
Зюганов остался главой КПРФ

На отчетно-выборном съезде Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) прошли выборы председателя.

23:45  27 Мая 2017
США послали к Северной Корее третий авианосец

Третья авианосная группа США была направлена в западную часть Тихоокеанского региона.

23:36  27 Мая 2017
Британская разведка нашла 23 тысячи потенциальных террористов

В Великобритании сотрудники идентифицировали 23 тысячи человек, проживающих в стране, как потенциальных террористов.

23:14  27 Мая 2017
СМИ: вандалы добрались до могилы Шарля де Голля

Могила основателя и первого президента Пятой республики Шарля де Голля во Франции была осквернена вандалами.

22:41  27 Мая 2017
В British Airways назвали причину отмены всех авиарейсов

Глава авиакомпании British Airways Алекс Круз рассказал, из-за чего произошел глобальный сбой в работе компьютерной системы.

22:32  27 Мая 2017
Сход оползня в Альпах: про россиян ничего не известно

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) пока не могут сказать, есть ли среди туристов, пострадавших от схода оползня в австрийских Альпах, россияне.

22:17  27 Мая 2017
СМИ: Трамп не слушал выступление премьера Италии на саммите G7

Журналист Би-би-си Джеймс Ландейл выложил в сеть видеоролик, на котором видно, что делает Трамп во время выступления итальянского премьера.

21:57  27 Мая 2017
Лидеры G7 в 2018 году встретятся на канадском курорте

Честь принимать следующий, 44-й по счету, саммит «большой семерки» в 2018 году доверена Канаде.

21:41  27 Мая 2017
Российский фильм «Теснота» уедет с Каннского фестиваля с наградой

Кинолента российского режиссера Кантемира Балагова «Теснота» получила приз на юбилейном кинофестивале в Каннах.

21:31  27 Мая 2017
Иск к Порошенко суд Украины оставил «без движения»

Исковое заявление украинского юриста Романа Лихачева о блокировке российских соцсетей суд рассматривать пока не намерен.

21:22  27 Мая 2017
Клинцевич: санкции против РФ мешают борьбе с терроризмом

Первый заместитель председателя комитета Совфеда по обороне и безопасности Франц Клинцевич прокомментировал позицию G7 по антироссийским санкциям

20:35  27 Мая 2017
Дуров пожаловался на попытку взлома своей почты

Основатель социальной сети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram Павел Дуров рассказал, что получил уведомление от Google о попытке взлома его почтового ящика

20:05  27 Мая 2017
Трамп раскритиковал страны-члены НАТО

Американский президент Дональд Трамп считает несправедливым, что Вашингтон вносит намного больший вклад в финансирование НАТО, чем другие страны-члены альянса

19:47  27 Мая 2017
Из-за дефектов будет отозвано 45 тысяч BMW 7-й серии

Немецкий автогигант BMW решил отозвать 45 000 экземпляров автомобилей 7-й серии, проданных на североамериканском рынке

19:32  27 Мая 2017
Новые санкции против России останутся на бумаге

У стран Запада нет оснований усиливать санкции в отношении России, а итоговая декларация саммита «Большой семерки» не является обязательным документом

19:22  27 Мая 2017
Лавров признался, что любит погонять мяч

Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что раз в неделю он выходит на футбольное поле.

19:21  27 Мая 2017
NASA попытается постичь тайны пульсаров

Американское космическое агентство 1 июня отправит к МКС аппарат NICER, целью которого станет исследование нейтронных звезд

19:10  27 Мая 2017
Известный режиссер разглядел рекламу в спорах вокруг "Матильды"

Владимир Меньшов убежден, что ажиотаж вокруг фильма Матильда это грамотная рекламная кампания.

19:08  27 Мая 2017