Астрономы на боевом дежурстве: космическое оружие готово к испытанию

16:17  05 Марта 2016
3 507
Москва
Астрономы на боевом дежурстве: космическое оружие готово к испытанию

Первые испытания оружия для борьбы с астероидами пройдут в 2022 год, сообщает «Российская газета». Главная задача этих испытаний – научиться менять орбиту космических тел, угрожающим нашей планете. Удар будет нанесен на расстоянии 11 миллионов километров от Земли.

Проект носит название AIDA, в нем участвуют Европейское космическое агентство и НАСА. Суть проекта заключается в следующем: в 2019 году запускается космический аппарат, который через несколько лет встречается с астероидом Дидим, а точнее даже двумя астероидами. У небесного тела диаметра 800 метров есть своеобразный спутник, еще один астероид диаметром 150 метров. По нему-то и будет дан «огонь», а точнее выпущен специальный зонд, ударник массой 300 кг с системой самонаведения на скорости 6,25 метров  в секунду.

Астероиды действительно представляют серьезную опасность для нашей планеты. Как отмечает в разговоре с нами руководитель Института космической политики Иван Моисеев, главная сложность состоит даже не в прицельном ударе, а в их обнаружении. «Главная задача найти астероиды, а второй аспект отработать средства защиты. На сегодняшний день астрономы со всего мира ведут наблюдение за десятком неуправляемых космических объектов, чье приближение к нашей орбите может создать серьезные проблемы для Земли. Мощность взрыва известного челябинского метеорита во время входа в атмосферу составила от 100 до 200 килотонн, при том, что размеры небесного тела не превысили и 30 метров в диаметре», - отмечает эксперт.

«Пока у нас нет системы  обнаружения, которая могла бы обнаружить все опасные астероиды, то есть тела более 50 метров в диаметре, такие как тунгусский метеорит. Дело в том, что меньшие тела практически постоянно входят в атмосферу Земли, как правило сгорая и не вызывая особых последствий. С Челябинском произошло редкое исключение. За всю историю планеты таких событий было около десяти, но они оставались незамеченными, потому что происходили в пустынных районах земли», - рассказывает член-корреспондент РАН Борис Шустов.

Если на земле возникнет угроза столкновения с метеоритом или кометой, то сможем ли мы отразить подобную угрозу? Этим вопросом задаются астрономы всего мира. Как говорит Шустов, в Европе даже создан директорат при космическом агентстве по космическим угрозам, который системным образом, имея определенные ресурсы, интегрирует технологии обнаружения и отражения. В проекте принимают участие и российские ученые.

«Космические агентства всего мира предлагают свои варианты, как можно избежать катастрофы. Специалисты согласны в одном, нужно изменить траекторию полета так, чтобы он попал в гравитационное поле земли, но как это сделать  - окончательное решение пока так и не найдено», - говорит эксперт. Один из вариантов космического оружия предполагает применение кинетического оружия. Если астероид или комета имеют небольшие размеры, то можно рассечь его на небольшие куски, то есть до 10 метров, которые сгорают в атмосфере без особого труда.

Также обдумывается и возможное применение ядерного или термоядерного оружия. Как считает Шустов, перспективы у этого метода тоже неплохие, но работы на этом направлении не ведутся из-за ограничения использования ядерного оружия в космосе.

Автор: Андрей Петров
Обмен пленными: Порошенко поблагодарил митрополита Онуфрия за содействие

Украинский лидер Петр Порошенко провел беседу с главой Украинской православной церкви Московского патриархата митрополитом Онуфрием.

22:12  20 Января 2018
Киев сообщил о результатах работ на Петровской насосной станции в Донбассе

О восстановлении электроснабжения Петровской насосной станции сообщили в Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий.

22:09  20 Января 2018
Жена Трампа рассказала, как провела первый год в Белом доме

Первая леди Соединенных Штатов Меланья Трамп поделилась своими впечатлениями о том, как прошел первый год с момента инаугурации ее мужа.

21:59  20 Января 2018
Названа дата начала возможной военной операции в Африне

Информацию о соответствующей дате предоставил премьер Премьер-министр Турции Бинали Йылдырым.

21:57  20 Января 2018
Около 43 тысяч человек лишились энергоснабжения в Забайкальском крае

Из-за сбоя энергосистемы остались без электричества примерно 43,7 тыс. человек, проживающих на территории Забайкальского края.

21:44  20 Января 2018
Мария Шарапова собралась на Ближний Восток

О своих планах на ближайшее будущее рассказала российская теннисистка Мария Шарапова.

21:38  20 Января 2018
Ургант поддержал курсантов Ульяновского института с помощью видеоролика

Участником танцевального видеоролика под песню Satisfaction стал популярный шоумен и актёр Иван Ургант.

21:28  20 Января 2018
«Челси» собирается купить футболиста из Книги Гиннесса

Интерес к 37-летнему нападающему «Сток Сити» Питеру Краучу проявляет лондонский футбольный клуб «Челси».

21:22  20 Января 2018
Стало известно предположительное число напавших на отель в Кабуле

Информацию о предположительном количестве боевиков предоставили афганские чиновники.

21:14  20 Января 2018
Макрон рассказал о смерти лучшего повара Франции

Человек, которого называли королем французской кухни и поваром века, скончался на 92 году жизни.

21:11  20 Января 2018
Касперская назвала причины недоверия к биткойну

Стоимость биткойна совершенно спекулятивна и напоминает МММ, высказала мнение сооснователь компании «Лаборатория Касперского» глава InfoWatch Наталья Касперская.

21:01  20 Января 2018
Лавров по телефону обсудил с Тиллерсоном ситуацию в Сирии

Главы МИД России и США по телефону обсудили ситуацию в Сирии. Об этом сообщается на официальной странице российского ведомства в Facebook.

20:54  20 Января 2018
Британский подросток под видом агента ЦРУ завладел секретными данными

Школьник из Великобритании по имени Кейн Гэмбл получил доступ к секретной информации спецслужб США. Для этого подросток притворился агентом ЦРУ.

20:34  20 Января 2018
Счет за "оккупацию" Приднестровья: Молдавия продолжает продавать русофобию на Запад

Говоря об «оккупации» Россией Приднестровья, спикер парламента Молдавии Андриан Канду продолжает продавать русофобию на Запад

20:25  20 Января 2018
Британцы узнают о ядерной атаке с помощью СМС

Проект системы оповещений для мобильных телефонов собирается внедрить правительство Великобритании.

20:17  20 Января 2018
Маккейн назвал виновных в остановке работы правительства США

Сенатор Джон Маккейн прокомментировал остановку работы правительства в США.

20:13  20 Января 2018
Выборы-2018: Партия пенсионеров выразила полное доверие Путину

В такое сложное для Отчизны время менять лидера нельзя, заявил председатель Партии пенсионеров за социальную справедливость (ППСС) Владимир Бураков.

19:59  20 Января 2018
В США разработали компьютер размером с брелок

Американские разработчики представили миниатюрный компьютер. По размеру аппарат напоминает брелок.

19:53  20 Января 2018
Минобороны РФ объяснило, как США «расшатали» ситуацию в Сирии

Эскалацию напряженности на северо-западе Сирии вызвали провокационные действия США, заявили в Минобороны России.

19:42  20 Января 2018
Российских военных вывезли из района Африн по приказу Минобороны

Российские военные покинули сирийский Африн из-за начала военной операции армии Турции. Об этом сообщили в Минобороны РФ.

19:30  20 Января 2018
Клинцевич исключил военное вмешательство РФ в конфликт Турции и Сирии

О действиях России после начала операции «Оливковая ветвь» турецкой армии против сирийских курдов в Африне, рассказал первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.

19:22  20 Января 2018
ФРГ поддержала членство Болгарии в Шенгене

Власти Германии выступили за присоединение Болгарии к шенгенскому соглашению. Об этом заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель.

19:08  20 Января 2018
Молдавия хочет взыскать с России «миллиарды долларов» за Приднестровье

Российские миротворцы в Приднестровском регионе являются «оккупационными» силами, считает спикер парламента Молдавии Андриан Канду.

19:05  20 Января 2018
Стало известно, сколько российских спортсменов поедут на Игры в Южную Корею

Порядка 200 российских атлетов отправятся на Зимние Олимпийские игры в Пхенчхан. Об этом рассказал вице-премьер России Виталий Мутко.

18:50  20 Января 2018
Левые "нетоварищи": Грудинин и Зюганов проигнорировали прощание с Анпиловым

На Троекуровском кладбище состоялось прощание с одним из лидеров левого движения постсоветской России Виктором Анпиловым

18:50  20 Января 2018
Появилась реакция МИД России на военную операцию Турции

В Москве озабочены началом турецкой операции «Оливковая ветвь» против формирований курдов в сирийском Африне.

18:40  20 Января 2018
Пентагон прокомментировал ситуацию в сирийском Африне

США призвали стороны конфликта в сирийском Африне избежать его эскалации.

18:34  20 Января 2018
Политолог объяснил, почему Турция начала атаковать курдов в Африне

Начало наземной операции турецкой армии в Африне на северо-западе Сирии прокомментировал доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России Геворг Мирзаян.

18:25  20 Января 2018
Жители Сочи публикуют видео с последствиями шторма

Набережную в районе Олимпийского парка в Сочи размыло на участке от 20 до 30 метров в результате сильного шторма

18:08  20 Января 2018
2 398
Эксперты поставили под сомнение факт неуязвимости криптовалют

Неуязвимость криптовалют оказалась мифом. Выяснилось, что технология распределенного реестра не полностью защищена от киберпреступников.

18:06  20 Января 2018