Астрономы на боевом дежурстве: космическое оружие готово к испытанию

16:17  05 Марта 2016
3 507
Москва
Астрономы на боевом дежурстве: космическое оружие готово к испытанию

Первые испытания оружия для борьбы с астероидами пройдут в 2022 год, сообщает «Российская газета». Главная задача этих испытаний – научиться менять орбиту космических тел, угрожающим нашей планете. Удар будет нанесен на расстоянии 11 миллионов километров от Земли.

Проект носит название AIDA, в нем участвуют Европейское космическое агентство и НАСА. Суть проекта заключается в следующем: в 2019 году запускается космический аппарат, который через несколько лет встречается с астероидом Дидим, а точнее даже двумя астероидами. У небесного тела диаметра 800 метров есть своеобразный спутник, еще один астероид диаметром 150 метров. По нему-то и будет дан «огонь», а точнее выпущен специальный зонд, ударник массой 300 кг с системой самонаведения на скорости 6,25 метров  в секунду.

Астероиды действительно представляют серьезную опасность для нашей планеты. Как отмечает в разговоре с нами руководитель Института космической политики Иван Моисеев, главная сложность состоит даже не в прицельном ударе, а в их обнаружении. «Главная задача найти астероиды, а второй аспект отработать средства защиты. На сегодняшний день астрономы со всего мира ведут наблюдение за десятком неуправляемых космических объектов, чье приближение к нашей орбите может создать серьезные проблемы для Земли. Мощность взрыва известного челябинского метеорита во время входа в атмосферу составила от 100 до 200 килотонн, при том, что размеры небесного тела не превысили и 30 метров в диаметре», - отмечает эксперт.

«Пока у нас нет системы  обнаружения, которая могла бы обнаружить все опасные астероиды, то есть тела более 50 метров в диаметре, такие как тунгусский метеорит. Дело в том, что меньшие тела практически постоянно входят в атмосферу Земли, как правило сгорая и не вызывая особых последствий. С Челябинском произошло редкое исключение. За всю историю планеты таких событий было около десяти, но они оставались незамеченными, потому что происходили в пустынных районах земли», - рассказывает член-корреспондент РАН Борис Шустов.

Если на земле возникнет угроза столкновения с метеоритом или кометой, то сможем ли мы отразить подобную угрозу? Этим вопросом задаются астрономы всего мира. Как говорит Шустов, в Европе даже создан директорат при космическом агентстве по космическим угрозам, который системным образом, имея определенные ресурсы, интегрирует технологии обнаружения и отражения. В проекте принимают участие и российские ученые.

«Космические агентства всего мира предлагают свои варианты, как можно избежать катастрофы. Специалисты согласны в одном, нужно изменить траекторию полета так, чтобы он попал в гравитационное поле земли, но как это сделать  - окончательное решение пока так и не найдено», - говорит эксперт. Один из вариантов космического оружия предполагает применение кинетического оружия. Если астероид или комета имеют небольшие размеры, то можно рассечь его на небольшие куски, то есть до 10 метров, которые сгорают в атмосфере без особого труда.

Также обдумывается и возможное применение ядерного или термоядерного оружия. Как считает Шустов, перспективы у этого метода тоже неплохие, но работы на этом направлении не ведутся из-за ограничения использования ядерного оружия в космосе.

Автор: Андрей Петров
Гордон словесно уничтожил экспертов из Украины на российском ТВ

Украинские гости политических программ в России являются «козликами отпущения» и создают образ «дурного хохла», заявил известный журналист, телеведущий Дмитрий Гордон.

17:50  26 Июля 2017
В Госдуме рассказали, как вывести США на чистую воду

Пришло время сбросить маски, и совместное заседание российской Думы и американской палаты представителей дало бы ответы на много вопросов.

17:31  26 Июля 2017
СБУ ополчилась на "золотоносную" израильскую компанию в Киеве

Интернет-сообщество осталось недовольно новостью об обысках сотрудников СБУ в представительстве израильской фирмы Benish GPS.

17:27  26 Июля 2017
Представители Минобороны подняли со дна Керченского пролива пушку времен ВОВ

Участники поисковой экспедиции Минобороны подняли со дна Керченского пролива артиллерийско-зенитную пушку с погибшего советского бронетанкера БК-73 времен Великой Отечественной войны. Об этом заявил представитель военного ведомства Андрей Таранов, руководивший экспедицией.

17:23  26 Июля 2017
Трамп избавил армию США от сменивших пол солдат

Президент США Дональд Трамп отменил указ Барака Обамы, разрешающий трансгендерам проходить службу в армии. Об этом он написал в своем Twitter

17:22  26 Июля 2017
Стало известно, когда в Петербурге может подорожать проезд в транспорте

Не исключено, что уже с начала 2018 года жетон на проезд в метро Северной столицы будет стоить 50 рублей, а за поездку в наземном общественном транспорте придется отдать 45 рублей.

17:21  26 Июля 2017
Манойло: "формулой Макрона" Порошенко показал свои истинные планы на Украину

Предположение спецпосланника США Курта Волкера, что о формуле Макрона не знает сам французский лидер, соответствует истине ее не существует, а в планы украинского президента по-прежнему не входит прекращение конфликта на Донбассе. Об этом ФБА Экономика сегодня рассказал профессор МГУ, доктор политических наук, член Научного совета при Совете безопасности РФ Андрей Манойло.

17:20  26 Июля 2017
Косачев не исключил санкции к польским парламентариям

О возможных мерах в ответ на закон о декоммунизации в Польше рассказал председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

17:16  26 Июля 2017
Путину в Карелии показали "магазин верных решений"

Президент России Владимир Путин во время визита в Петрозаводск ознакомился с магазином верных решений разработкой Агентства стратегических инициатив.

17:12  26 Июля 2017
Курс на Европу: Украина теряет свои АЭС

Разрыв энергетических связей с Донбассом, продолжение процесса интеграции в энергетическую систему Европы обернется для Украины закрытием АЭС. Такое мнение высказал заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

17:06  26 Июля 2017
В ЦРУ назвали главного конкурента США

Глава ЦРУ Майк Помпео назвал Китай главным конкурентом США. По его мнению, прежде всего, КНР может составить конкуренцию Штатам в экономическом плане.

17:02  26 Июля 2017
Клинтон в своей книге расскажет о тех, кто «помог» ей проиграть выборы

Проигравшая президентские выборы в США Хиллари Клинтон готовит к выпуску книгу, в которой расскажет о виновных в своем поражении. Об этом сообщается на thehill.com

16:59  26 Июля 2017
Украина втянула Всемирный банк в связанный с Крымом скандал

Пользователи Facebook на Украине едва не заблокировали Всемирный банк за карту без Крымского полуострова.

16:58  26 Июля 2017
Кадыров выложил видео с достижением в спортзале

Глава Чечни продемонстрировал блестящую физическую форму, записав на видео, как он управляется с 50-килограммовой штангой.

16:54  26 Июля 2017
Новые санкции США против России усилили напряженность в Евросоюзе

Должностные лица ЕС обеспокоены тенденцией к усилению санкций США против РФ, заявив, что это может привести к потрясениям на энергетическом рынке Европы. Но, как обычно, в блоке из 28 стран нет согласия, при этом страны Центральной Европы более склонны к поддержке мысли об ограничении зависимости от российского газа.

16:53  26 Июля 2017
Шойгу рассказал об ответе России на усиление НАТО в Черном море

Россия укрепляет боевые возможности Южного военного округа (ЮВО) в ответ на растущие угрозы безопасности, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу

16:51  26 Июля 2017
Фестиваль "Мотостолица" в Петербурге пройдет под флагом ВМФ

В Санкт-Петербурге 29 и 30 июля пройдет фестиваль Мотостолица, который будет приурочен ко Дню ВМФ. Мероприятие состоится на Манежной площади.

16:50  26 Июля 2017
Мобильная ПВО: концепция МиГ-31 получит свое продолжение

Причиной необходимости истребителей-перехватчиков являются очень протяженные границы России, которые в некоторых местах очень трудно закрыть стандартными средствами ПВО. Речь здесь идет о малозаселенных местах Севера и Дальнего Востока, где для надежного прикрытия потребуется очень много систем С-300, С-400 и даже С-500, которые к 2020 году должны быть готовы для вооружения Российской армии.

16:44  26 Июля 2017
В День ВМФ Заячий остров будет закрыт для петербуржцев

Заячий остров будет закрыт для посещения 30 июля до 15:00. Об этом сообщили представители Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

16:34  26 Июля 2017
Ляшко заявил, что лишенный гражданства Украины Саакашвили должен предстать перед судом

Лидер Радикальной партии Олег Ляшко заявил, что экс-президент Грузии и бывший губернатор Одесской области Михаил Саакашвили, лишенный гражданства Украины, должен предстать перед судом своей страны, чтобы ответить за убийства своих соотечественников

16:32  26 Июля 2017
На «Волгоград Арене» смонтировали первые кресла

Модель кресла под названием «Победа» была разработана по заказу «Стройтрансгаза» (СТГ), выступающего генподрядчиком строительства стадиона в Волгограде.

16:31  26 Июля 2017
Суд Лондона обязал Украину возместить России 2,8 млн судебных издержек

По решению Высокого лондонского суда, Украина обязана выплатить России часть издержек размером 2,8 млн фунтов стерлингов от общей суммы долга в 3 млрд долларов. Об этом сегодня сообщает министерство финансов России.

16:29  26 Июля 2017
В ЕК назвали число террористов из Европы, воюющих в Сирии и Ираке

Около двух тысяч террористов из Европы воюют на территории Сирии и Ирака в рядах запрещенной в РФ группировки Исламское государство. Об этом заявил еврокомиссар по безопасности Джулиан Кинг.

16:22  26 Июля 2017
Решение об ответе России на новые санкции США будет принимать Путин

Ответные меры России на новые санкции США в случае их принятия будут определяться президентом Владимиром Путиным. Об этом заявили в Кремле

16:11  26 Июля 2017
В Раде подтвердили, что Порошенко "исправил свою ошибку с грузинским Януковичем"

Депутаты Верховной рады от Радикальной партии приветствовали решение президента Украины Петра Порошенко лишить экс-губернатора Одесской области Михаила Саакашвили украинского гражданства. По словам Игоря Мосийчука, Саакашвили - грузинский Янукович, гастроли которого на Украине затянулись

16:10  26 Июля 2017
Выяснилось, чем могли отравиться рабочие в Новой Москве

Около 40 человек, работавших в «Мостоотряде 114» возле деревни Сосенки в Новой Москве, попали в больницу с пищевой токсикоинфекцией.

16:10  26 Июля 2017
ФАС заподозрила Центр Хруничева в неравном предоставлении услуг по запуску ракеты-носителя

За создание неравных коммерческих условий по космическим запускам ракеты-носителя «Протон-М» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала предупреждение научно-производственному космическому центру имени М. В. Хруничева.

15:59  26 Июля 2017
Кобзон прокомментировал лишение звания почетного гражданина Славянска

Знаменитый российский певец и депутат Иосиф Кобзон прокомментировал решение городского совета Славянска о лишении его звания почетного гражданина. Народный артист Советского Союза назвал его несколько запоздалым.

15:52  26 Июля 2017
Очередной "блэкаут" подтвердил отказ Украины от Донбасса

Украина прекратила поставки электричества в Донбасс, однако в ДНР и ЛНР не заметили потери.

15:50  26 Июля 2017
В Москве начинаются испытания китайского электробуса

Электробус китайского производства Yutong стал шестой моделью инновационного вида электротранспорта, проходящего тестирование в столице.

15:48  26 Июля 2017