Астрономы на боевом дежурстве: космическое оружие готово к испытанию

16:17  05 Марта 2016
3 507
Москва
Астрономы на боевом дежурстве: космическое оружие готово к испытанию

Первые испытания оружия для борьбы с астероидами пройдут в 2022 год, сообщает «Российская газета». Главная задача этих испытаний – научиться менять орбиту космических тел, угрожающим нашей планете. Удар будет нанесен на расстоянии 11 миллионов километров от Земли.

Проект носит название AIDA, в нем участвуют Европейское космическое агентство и НАСА. Суть проекта заключается в следующем: в 2019 году запускается космический аппарат, который через несколько лет встречается с астероидом Дидим, а точнее даже двумя астероидами. У небесного тела диаметра 800 метров есть своеобразный спутник, еще один астероид диаметром 150 метров. По нему-то и будет дан «огонь», а точнее выпущен специальный зонд, ударник массой 300 кг с системой самонаведения на скорости 6,25 метров  в секунду.

Астероиды действительно представляют серьезную опасность для нашей планеты. Как отмечает в разговоре с нами руководитель Института космической политики Иван Моисеев, главная сложность состоит даже не в прицельном ударе, а в их обнаружении. «Главная задача найти астероиды, а второй аспект отработать средства защиты. На сегодняшний день астрономы со всего мира ведут наблюдение за десятком неуправляемых космических объектов, чье приближение к нашей орбите может создать серьезные проблемы для Земли. Мощность взрыва известного челябинского метеорита во время входа в атмосферу составила от 100 до 200 килотонн, при том, что размеры небесного тела не превысили и 30 метров в диаметре», - отмечает эксперт.

«Пока у нас нет системы  обнаружения, которая могла бы обнаружить все опасные астероиды, то есть тела более 50 метров в диаметре, такие как тунгусский метеорит. Дело в том, что меньшие тела практически постоянно входят в атмосферу Земли, как правило сгорая и не вызывая особых последствий. С Челябинском произошло редкое исключение. За всю историю планеты таких событий было около десяти, но они оставались незамеченными, потому что происходили в пустынных районах земли», - рассказывает член-корреспондент РАН Борис Шустов.

Если на земле возникнет угроза столкновения с метеоритом или кометой, то сможем ли мы отразить подобную угрозу? Этим вопросом задаются астрономы всего мира. Как говорит Шустов, в Европе даже создан директорат при космическом агентстве по космическим угрозам, который системным образом, имея определенные ресурсы, интегрирует технологии обнаружения и отражения. В проекте принимают участие и российские ученые.

«Космические агентства всего мира предлагают свои варианты, как можно избежать катастрофы. Специалисты согласны в одном, нужно изменить траекторию полета так, чтобы он попал в гравитационное поле земли, но как это сделать  - окончательное решение пока так и не найдено», - говорит эксперт. Один из вариантов космического оружия предполагает применение кинетического оружия. Если астероид или комета имеют небольшие размеры, то можно рассечь его на небольшие куски, то есть до 10 метров, которые сгорают в атмосфере без особого труда.

Также обдумывается и возможное применение ядерного или термоядерного оружия. Как считает Шустов, перспективы у этого метода тоже неплохие, но работы на этом направлении не ведутся из-за ограничения использования ядерного оружия в космосе.

Автор: Андрей Петров
Показания в связи с расследованием по РФ даст экс-специалист в штабе Трампа В Японии более 81 тыс. человек получили указание об эвакуации в связи с приближением тайфуна Землетрясение магнитудой 5,1 произошло на территории Ирана Полиция Израиля арестовала палестинца из-за неправильного перевода фразы "доброе утро" СМИ: на Олимпиаде в Южной Корее будет много роботов Из-за тайфуна в Японии пострадал сухогруз с российской командой Специалисты ФБР не могут взломать мобильные телефоны Поезд с необработанной нефтью перевернулся в Канаде Альянс экс-президента Аргентины занял второе место на выборах В результате тайфуна «Лан» в Японии пострадали 86 человек «Игра престолов»: новый персонаж появится в последнем сезоне Получены кадры подожженного Павленским банка в Париже
Курилы посетит вторая японская бизнес-миссия

С 27 по 30 октября японская делегация посетит предприятия на Курильских островах.

5:52  23 Октября 2017
Показания в связи с расследованием по РФ даст экс-специалист в штабе Трампа

В связи с расследованием приписываемого России влияния на американские выборы 2016 года бывший специалист по цифровым технологиям в предвыборном штабе Дональда Трампа Брэд Парскейл выступит в специальном комитете по разведке Палаты представителей Конгресса США.

5:51  23 Октября 2017
Доля кредитных карт без лимитов на средства снизилась в России до 27,1%

В августе 2017 года доля кредитных карт, держатели которых не пользуются лимитами по ним, снизилась до показателя двухлетнего минимума.

5:25  23 Октября 2017

Указания переданы более 81 тыс. жителей японской префектуры Фукусима на северо-востоке главного острова страны Хонсю в связи с приближением тайфуна «Лан».

5:12  23 Октября 2017
Шхуну с гражданами КНДР вынесло к берегам Приморья

Судно дрейфовало в море более недели, перед попаданием на берег бухты Сысоева возле поселка Дунай в Приморском крае.

5:00  23 Октября 2017
Визу заочно осужденного в России финансиста Браудера аннулировали в США

Власти США признали недействительной визу британского финансиста, основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера.

4:50  23 Октября 2017
Землетрясение магнитудой 5,1 произошло на территории Ирана

Сейсмологи зафиксировали землетрясение в Иране магнитудой 5,1.

4:39  23 Октября 2017
В Самарской области прошли учения с участием около двух тысяч миротворцев

По итогам летнего периода обучения в Самарской области провела учения Миротворческая бригада Центрального военного округа.

4:21  23 Октября 2017

Гражданина палестины арестовали после неправильного перевода сообщения, который пострадавший опубликовал в Фейсбуке.

4:08  23 Октября 2017
СМИ: на Олимпиаде в Южной Корее будет много роботов

Олимпийские игры, которые в следующем году пройдут в Южной Корее, обещают стать самыми технологичными.

4:03  23 Октября 2017
Булавин: В 2017 году мобильные группы ФТС уничтожили 5,8 тыс. тонн санкционных товаров

Мобильные группы Федеральной таможенной службы России действуют на границах с Белоруссией и Казахстаном.

3:54  23 Октября 2017
Из-за тайфуна в Японии пострадал сухогруз с российской командой

Порыв мощного ветра в порту Фусики-Тояма выбросил на бетонный волнорез сухогруз с российской командой на борту.

3:50  23 Октября 2017
Специалисты ФБР не могут взломать мобильные телефоны

Доступ к более половины интересующих мобильных устройств за последний год не смогли получить специалисты ФБР.

3:40  23 Октября 2017
Поезд с необработанной нефтью перевернулся в Канаде

Во время движения поезда в канадском округе Стёрджон произошла авария, в результате которой перевернулись 12 цистерн с сырой нефтью.

3:37  23 Октября 2017
Альянс экс-президента Аргентины занял второе место на выборах

Результаты прошедших в воскресенье выборов гарантируют бывшему президенту Аргентины Кристине Фернандес де Киршнер место в верхней палате парламента.

3:27  23 Октября 2017
В результате тайфуна «Лан» в Японии пострадали 86 человек

В японском городе Фукуока, в частности зафиксированы разрушительные последствия урагана.

3:27  23 Октября 2017
«Игра престолов»: новый персонаж появится в последнем сезоне

Капитан Золотых Мечей Гарри Стрикленд по прозвищу «Бездомный Гарри» появится в финальном сезоне культового сериала «Игра престолов».

3:16  23 Октября 2017
МЧС Псковской области рекомендует водителям «переобуться»

Перейти на зимнюю резину водителям рекомендует Управление МЧС России в Псковской области.

3:16  23 Октября 2017
Получены кадры подожженного Павленским банка в Париже

Двери офиса Центробанка Франции в Париже поджег художник-акционист Петр Павленский.

3:07  23 Октября 2017
Семьи погибших моряков получили письма от Трампа спустя 2 месяца

Через два месяца после столкновения американского эсминца «Джон Маккейн» с торговым судном семьи погибших моряков получили учтивые послания от президента.

3:03  23 Октября 2017
Стала известна концепция проекта Neuralink Илона Маска

Если бы только был способ контролировать свой телевизор, используя свой ум. Ну, может быть, благодаря изобретателю миллиардеру Элону Маску.

2:56  23 Октября 2017
СМИ: 38 женщин обвиняют в домогательствах автора фильма «Тайсон»

Вслед за продюсером Харви Вайнштейном в центре скандала с домогательствами оказался голливудский режиссер Джеймс Тобэк.

2:50  23 Октября 2017
СМИ: несколько человек в Швейцарии пострадали в результате нападения подростка

В воскресенье в швейцарской коммуне Флумс 17-летний подросток с холодным оружием напал на прохожих.

2:45  23 Октября 2017
Болельщики команды соперников бросали в Неймара посторонние предметы во время подачи углового

Болельщики «Марселя» бросали посторонние предметы в нападающего «Пари Сен-Жермен» Неймара, чтобы помешать футболисту подать угловой.

2:34  23 Октября 2017
В РАН рассказали о рекордном росте экономики РФ в ближайшие годы

В ближайшие три года, согласно докладу РАН, среднегодовые темпы роста экономики России составят 3,3 процента.

2:31  23 Октября 2017
Мантуров рассказал о поставках российских автомобилей в Мексику

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что торговля между Россией и Мексикой сильно усложнена.

2:21  23 Октября 2017
Будущими экспедициями на Луну займутся в Королеве

В Королеве российское предприятие космической промышленности РКК «Энергия» намерено открыть Центр исследований и разработки программ освоения Луны.

2:12  23 Октября 2017
Против расширения автономии Ломбардии проголосовало 3 процента

На региональном референдуме жители итальянской области Ломбардия проголосовали за расширение автономии.

2:02  23 Октября 2017
Командующего вооруженными силами Индонезии не пустили в США

Командующему вооруженными силами Индонезии Гаготу Нурмантьо запретили въезд в США, не смотря на наличие приглашения в Вашингтон из Комитета начальников штабов американских вооруженных сил.

1:54  23 Октября 2017
Российский беспилотник долетит до стратосферы

Первый российский высотный беспилотник на солнечной энергии «Аист» до конца нынешнего года испытают в стратосфере.

1:54  23 Октября 2017