Астрономы на боевом дежурстве: космическое оружие готово к испытанию

16:17  05 Марта 2016
3 507
Москва
Астрономы на боевом дежурстве: космическое оружие готово к испытанию

Первые испытания оружия для борьбы с астероидами пройдут в 2022 год, сообщает «Российская газета». Главная задача этих испытаний – научиться менять орбиту космических тел, угрожающим нашей планете. Удар будет нанесен на расстоянии 11 миллионов километров от Земли.

Проект носит название AIDA, в нем участвуют Европейское космическое агентство и НАСА. Суть проекта заключается в следующем: в 2019 году запускается космический аппарат, который через несколько лет встречается с астероидом Дидим, а точнее даже двумя астероидами. У небесного тела диаметра 800 метров есть своеобразный спутник, еще один астероид диаметром 150 метров. По нему-то и будет дан «огонь», а точнее выпущен специальный зонд, ударник массой 300 кг с системой самонаведения на скорости 6,25 метров  в секунду.

Астероиды действительно представляют серьезную опасность для нашей планеты. Как отмечает в разговоре с нами руководитель Института космической политики Иван Моисеев, главная сложность состоит даже не в прицельном ударе, а в их обнаружении. «Главная задача найти астероиды, а второй аспект отработать средства защиты. На сегодняшний день астрономы со всего мира ведут наблюдение за десятком неуправляемых космических объектов, чье приближение к нашей орбите может создать серьезные проблемы для Земли. Мощность взрыва известного челябинского метеорита во время входа в атмосферу составила от 100 до 200 килотонн, при том, что размеры небесного тела не превысили и 30 метров в диаметре», - отмечает эксперт.

«Пока у нас нет системы  обнаружения, которая могла бы обнаружить все опасные астероиды, то есть тела более 50 метров в диаметре, такие как тунгусский метеорит. Дело в том, что меньшие тела практически постоянно входят в атмосферу Земли, как правило сгорая и не вызывая особых последствий. С Челябинском произошло редкое исключение. За всю историю планеты таких событий было около десяти, но они оставались незамеченными, потому что происходили в пустынных районах земли», - рассказывает член-корреспондент РАН Борис Шустов.

Если на земле возникнет угроза столкновения с метеоритом или кометой, то сможем ли мы отразить подобную угрозу? Этим вопросом задаются астрономы всего мира. Как говорит Шустов, в Европе даже создан директорат при космическом агентстве по космическим угрозам, который системным образом, имея определенные ресурсы, интегрирует технологии обнаружения и отражения. В проекте принимают участие и российские ученые.

«Космические агентства всего мира предлагают свои варианты, как можно избежать катастрофы. Специалисты согласны в одном, нужно изменить траекторию полета так, чтобы он попал в гравитационное поле земли, но как это сделать  - окончательное решение пока так и не найдено», - говорит эксперт. Один из вариантов космического оружия предполагает применение кинетического оружия. Если астероид или комета имеют небольшие размеры, то можно рассечь его на небольшие куски, то есть до 10 метров, которые сгорают в атмосфере без особого труда.

Также обдумывается и возможное применение ядерного или термоядерного оружия. Как считает Шустов, перспективы у этого метода тоже неплохие, но работы на этом направлении не ведутся из-за ограничения использования ядерного оружия в космосе.

Автор: Андрей Петров
Рухнули акции крупнейших добытчиков сланцевой нефти в США Великобритании и Ирландии угрожает новый разрушительный ураган Каталония поплатилась автономией за попытку объявить независимость ВОЗ назначила президента Зимбабве Мугабе послом доброй воли Турция призвала Пакистан и Индонезию отказаться от доллара «Мы будем стоять до отставки Порошенко»: Саакашвили раскрыл истинную цель митингующих на майдане В ДНР прокомментировали киевскую акцию протеста На съезде КПК призвали адаптировать под социализм все религии в Китае Жителей немецкого города атаковали дикие кабаны В Литве решили бороться с советскими памятниками при помощи табличек с "пояснениями" "Классика жанра": эксперт назвал "бескомпромиссные" ограничения в отношениях РФ и США В США назвали Олимпиаду без России «мясом без соли и перца»
Рухнули акции крупнейших добытчиков сланцевой нефти в США

Акции крупнейших добытчиков сланцевой нефти в США обрушились на торгах после заявления о замедлении ввода новых буровых.

15:35  21 Октября 2017
"Газпром" и Турция подпишут протокол о сухопутном участке "Турецкого потока"

Газпром и Турция разрабатывают протокол о строительстве сухопутного участка газопровода Турецкий поток

15:33  21 Октября 2017
Porsche презентовала самую дорогую версию внедорожника Macan

Автопроизводитель Porsche представил наиболее дорогую версию внедорожника Macan.

15:24  21 Октября 2017
Великобритании и Ирландии угрожает новый разрушительный ураган

Великобритания и Ирландия приняли первый удар стихии. Британским островам угрожает новый ураган «Брайан».

15:16  21 Октября 2017
Каталония поплатилась автономией за попытку объявить независимость

Правительство Испании постановило ограничить самоуправление Каталонии в соответствии со 155-й статьей Конституции страны

15:14  21 Октября 2017
Стало известно, где и когда могут встретиться Лавров и Тиллерсон

Министр иностранных дел России Сергей Лавров может встретиться с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном на саммите АТЭС

14:57  21 Октября 2017
ВОЗ назначила президента Зимбабве Мугабе послом доброй воли

Всемирная организация здравоохранения назначила Роберта Мугабе послом доброй воли. Это решение раскритиковали международные правозащитные группы.

14:54  21 Октября 2017
Москва и Анкара раскрыли детали переговоров по «Турецкому потоку»

Российская и турецкая стороны рассказали о ходе переговоров по «Турецкому потоку».

14:51  21 Октября 2017
Выяснилось, когда снимут ограничения на поставки турецких томатов в Россию

Россия с 1 ноября 2017 года снимает ограничения на поставки турецких томатов

14:47  21 Октября 2017
Турция призвала Пакистан и Индонезию отказаться от доллара

Турция призвала страны «Исламской восьмерки» отказаться от доллара. Взаимные расчеты предлагается проводить в национальных валютах.

14:41  21 Октября 2017
Эксперты представили ТОП-10 подержанных иномарок по продажам в России

Аналитики представили ТОП-10 иномарок с пробегом, которые предпочитают российские автомобилисты.

14:35  21 Октября 2017
Посол России обрисовал последствия для Дании из-за помех проекту Nord Stream 2

Дания может надолго испортить отношения с Россией, создавая препятствия для реализации проекта Северный поток 2

14:33  21 Октября 2017
В Екатеринбурге эвакуировали людей из здания мэрии

В мэрии Екатеринбурга 21 октября провели эвакуацию. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на очевидцев.

14:18  21 Октября 2017

Михаил Саакашвили раскрыл истинную цель митингующих на майдане. По его словам, акция не завершится до тех пор, пока Петр Порошенко будет президентом Украины.

14:16  21 Октября 2017
В ДНР прокомментировали киевскую акцию протеста

Акции протеста в Киеве связаны с прощупыванием почвы для возможной смены власти на Украине

14:11  21 Октября 2017
Кисляк заявил о «черном дне» в отношениях РФ и США

Экс-посол РФ в США, сенатор Сергей Кисляк рассказал о «черном дне» в отношениях двух стран. Так он охарактеризовал день, когда с российских объектов дипсобственности в Соединенных Штатах сняли флаги.

14:01  21 Октября 2017
Робот-чиновник представил бюджет Ленобласти на 2018 год

Необычная презентация прошла на днях в Заксобрании Ленобласти. Бюджет региона на 2018 год представил парламентариям антропоморфный робот-чиновник.

13:57  21 Октября 2017
На съезде КПК призвали адаптировать под социализм все религии в Китае

Все религии и верования в Китае должны быть адаптированы под специфику местного общества и социализм

13:52  21 Октября 2017
Жителей немецкого города атаковали дикие кабаны

На жителей немецкого города Хайде напали дикие кабаны. Два диких животных оказались в самом центре города.

13:42  21 Октября 2017
Турецкий министр рассказал о сферах для стратегических проектов с РФ

Россия и Турция способны на воплощение множества стратегических проектов. Об этом заявил министр экономики Турции Нихат Зейбекджи.

13:41  21 Октября 2017

У памятников возле захоронений советских воинов появились таблички с указанием, что надписи на монументах не соответствуют исторической правде

13:39  21 Октября 2017

Научный сотрудник Центра Североамериканских исследований ИМЭМО РАН Сергей Кислицын в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что американская сторона здесь затронула целый комплекс проблем, которые сегодня действительно омрачают отношениям Москвы и Вашингтона.

13:29  21 Октября 2017
2 040
В США назвали Олимпиаду без России «мясом без соли и перца»

В США заявили, что Россию следует допустить на Олимпиаду в Пхенчхане, поскольку без нее эти соревнования будут пресными.

13:22  21 Октября 2017
В Госдуме ответили на сообщения СМИ о неготовности НАТО к нападению

В Госдуме прокомментировали сообщения западных СМИ о неподготовленности НАТО к нападению с востока.

13:18  21 Октября 2017
"Турецкий поток" прошел экологическую экспертизу Турции

Турция выдала положительное экологическое заключение на отчет о воздействии на окружающую среду (ОВОС) газопровода Турецкий поток

13:13  21 Октября 2017
В США разгорелся очередной «расистский» скандал

В Соединенных Штатах разразился очередной «расистский» скандал из-за фотографии в соцсети.

13:02  21 Октября 2017
Смольный приобретет у «Дальпитерстроя» 513 квартир для очередников

Правительство Петербурга заплатит компании «Дальпитерстрой» за 513 квартир, которые предназначаются для очередников.

12:58  21 Октября 2017
Сайт Конституционного суда Испании взломали хакеры

Сайт Конституционного суда Испании был взломан хакерской группировкой Anonymous в преддверии экстренного заседания правительства по каталонскому кризису

12:56  21 Октября 2017
В МЧС перечислили районы Подмосковья, где сегодня выпадет первый снег

Подмосковное управление МЧС назвало районы региона, где ожидаются субботние снегопады.

12:48  21 Октября 2017