Ученые: стресс провоцирует рак

Мельбурн, Австралия, 07.03.16 - 7:42

Журнал Nature Communications опубликовал результаты исследования, свидетельствующие о том, что стресс ускоряет процесс образования раковых опухолей.

Ученые: стресс провоцирует рак
Ученые доказали зависимость онкологи от стресса

Ученые из университета Монаша в Австралии выяснили, что подверженность стрессам увеличивает количество и величину лимфатических сосудов, по которым раковые клетки распространяются по организму человека.

С помощью специальных методов микроскопии, отслеживающих потоки распространения помеченных маркером наночастиц по лимфатической системе, исследователи обнаружили, что хронические стрессы не только провоцируют образование раковых клеток, но и ускоряет этот процесс. До сих пор было лишь известно, что раковые клетки распространяются по лимфатической системе, однако их зависимость от сильных переживаний доказана не была.

Напомним, ранее австралийские ученые выяснили, что род деятельности человека может оказывать влияние на возникновение онкологии. Среди наиболее подверженных раку профессий были названы те, при которых людям приходится долгое время находиться на солнце, нервничать и работать без соблюдения режима дня.

Светлана Чернова