ПАК ТА сделает мгновенным передислоцирование Т-14 «Армата»

 
Москва, 09.03.16 - 14:53

Издание Defence News сообщает, что в Индии проявляют серьезный интерес к перспективному проекту разрабатываемого сейчас в России военно-транспортного самолета ПАК ТА.

ПАК ТА сделает мгновенным передислоцирование Т-14 «Армата»
Чтобы проект ПАК ТА был успешен,
он должен иметь преимущества в виде конкретных ноу-хау

По данным издания, индийцев очень воодушевили характеристики будущего проекта, поскольку на деле это грузовой самолет, который будет способен нести груз до двухсот тонн и развивать, при этом, скорость до 2 тысяч километров в час. Также нужно отметить, что он будет обладать дальностью полета в 7 тысяч километров.

По мнению Defence News, учитывая тот факт, что по программе ПАК ТА в России в ближайшие 10 лет планируется построить 80 таких самолетов, то это означает, что российская армия в ближайшее время получит возможность практически моментально перебрасывать крупные воинские подразделения в любую точку мира.

Кроме того, данный проект создается специально под новое поколение российской бронетехники – в первую очередь для танка Т-14 «Армата», а также для других современных боевых комплексов.

Примечательно, что эксперты Defence News уверены, что флот ПАК ТА сможет очень быстро перебросить несколько сотен танков «Армата» на любой театр военных действий в Евразии.

Кроме того, ПАК ТА также получил второе обозначение – «Ермак», причем, в настоящее время созданием его облика начали активно заниматься специалисты из ОКБ им. Ильюшина.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что пока об этом проекте известно очень и очень мало.

Между тем, среди специалистов наибольший скепсис вызывает факт планирования ПАК ТА как сверхзвукового военно-транспортного самолета, ведь на практике в мире было реализовано только два похожих проекта – гражданские Ту-144 и «Конкорд», но оба они были закрыты, т.к. признаны экономически нерентабельными.

«Соответственно, вся критика данного проекта – обоснована, поскольку нет уверенности, что такой подход будет рационален с точки зрения военно-транспортной авиации», - считает Дрозденко.

Создать такой самолет, конечно, можно, но вопрос, сколько он будет стоить, как сложен в обслуживании и сможет ли выполнять свою роль – ведь это не гражданский, а военно-транспортный самолет и, соответственно, он должен выдерживать определенные требования, например, по способности садиться на определенные полосы.

«Так что, чтобы такой проект был успешен, он должен иметь преимущества в виде конкретных ноу-хау», - уверен Дрозденко.

Кандидат военных наук, директор компании «2Т-Инжиниринг» Игорь Табачук, комментируя этот вопрос для ФБА «Экономика Сегодня», отметил, что с точки зрения технических и конструктивных сложностей такой проект, безусловно, возможен – вопрос стоит только в его итоговой стоимости и практической целесообразности.

«Если в современной доктрине российских вооруженных сил существует место для такого самолета, то подобный проект, безусловно, будут реализовывать», - констатирует Табачук.

С другой стороны, по словам Табачука, любая работа над перспективными системными технологиями порождает огромное количество технических решений, которые будут полезны в других отраслях отечественной промышленности.

«Главный вопрос такого проекта, как рационально распорядиться результатом тех денег, которые будут вложены в данный проект и проведенные исследования», - заключает Табачук.

По мнению Табачука, технически решается любая задача, но в случае с данным проектом сразу возникает вопрос, откуда такой самолет будет взлетать, и где он будет садиться, ведь транспортная авиация имеет определенные требования по базированию, поскольку это тяжелые самолеты и здесь большие пробеги и разбеги.

«В их случае нельзя обеспечить какие-то сверхбольшие перегрузки, чтобы сократить взлет и посадку по дистанции, поскольку в некоторой степени непонятно какие грузы, хотя если это будет десантирование, то без разницы, с какого аэродрома он будет взлетать, но все упирается в доктрину, как такой самолет будет применяться», - считает Табачук.

Другой вопрос, как уверен Табачук, появление такого самолета обусловлено хотя бы тем, что современная маневренная война требует быстрого передислоцирования войск. Так что, сам принцип ПАК ТА, а именно мгновенной переброски крупных воинских подразделений – оправдан с военно-стратегической точки зрения.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх