Названа «большая тройка» российского авторынка

Первая тройка автопроизводителей в топ-10 российского рынка занимает более 60% его объемов. Об этом говорится в отчете агентства «Автостат» по итогам января-февраля.

По информации аналитиков, за первые два месяца авторынок России сократился на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, до 193 072 проданных новых автомобилей (включая легкий коммерческий сегмент). В феврале продажи машин упали на 13,4%, до 111 145 единиц.

Самыми популярными моделями в январе-феврале оказались Hyundai Solaris (13,8 тыс. единиц, -15,2%), LADA Granta (13,7 тыс. штук, -25%) и Kia Rio (10,6 тыс. машин, -5,9%).

Топ-10 производителей российского авторынка снова возглавила группа AVTOVAZ -Renault-Nissan (завод АВТОВАЗ в Тольятти) с 63,6 тыс. проданных машин (-24,8% в годовом выражении). Компания занимает почти треть (32,9%) автомобильного рынка РФ. На втором месте – корейская группа Hyundai-Kia с 39,1 тыс. проданных автомобилей (-21,6%), что составляет 20,2% всех объемов рынка. Третье место у концерна Volkswagen, продавшего 20,9 тыс. автомобилей (-24,2%, 10,8% от всех продаж в РФ). Доля первой тройки составила более 60% российского авторынка.

Несмотря на общее падение объемов продаж новых автомобилей в России, часть компаний сумели нарастить количество реализованных машин. В первую очередь, это Ford (+76,7%), который держится на плаву благодаря новым кроссоверам. В числе других успешных компаний – японская Toyota и российские GAZ и УАЗ.