«Феррари» - в «Форд»: в США тужатся, пытаясь довести F-22 до ума

 
Вашингтон, США, 15.03.16 - 14:57

Издание Defense News отмечает, что в США стартовала программа по модернизации парка истребителей F-22.

«Феррари» - в «Форд»: в США тужатся, пытаясь довести F-22 до ума
 F-22 – ненормально, запредельно дорогой самолет,
и до сих пор непонятно, какое он имеет решающее
преимущество над своим предшественником F-15

«Мы собираемся найти у F-22 новые возможности, которые выведут его за рамки современных характеристик», - заявил майор Джастин Анхальт, ответственный в ВВС США за эксплуатацию F-22.

Примечательно, что свое наибольшее внимание Пентагон хочет обратить на улучшение боевых возможностей F-22 в контексте воздушного боя.

«Мы сконцентрируем свое внимание на воздушном бое и на тех потенциальных опасностях, которые могут нести для F-22 новые военные угрозы», - отметил Анхальт.

В качестве первой ласточки в этих начинаниях стало оснащение опытной единицы F-22 ракетой 9X, которой в настоящий момент вооружаются истребители четвертого поколения F-15C и F/A-18.

«Данная ракета находится в распоряжении американских войск уже несколько лет, стоит как на вооружении ВВС, так и ВМС США, в ней нет ничего нового для армии, но это как раз тот случай, когда стандартное оружие ставится на «Феррари» военной техники. Ведь F-22 – это наиболее технически продвинутый боевой самолет, который есть на вооружении армии США. Это даст пилотам больший простор действий, больший боевой радиус и, наконец, очень быструю ракету. Все это качественно увеличит боевые возможности F-22», - отмечает мастер-сержант Чак Дженинкс из 90 истребительной эскадрильи США.

Defense News отмечает, что повышение боевых возможностей F-22 хотя бы до уровня F-35 является на сегодня основным приоритетом для ВВС США, причем это делается в свете тех активных работ по модернизации истребительной авиации, которые проводят Россия и Китай.

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что, несмотря на весь пафос американцев, для них это логичное решение, потому что 9X – это единственная их ракета малой дальности класса «воздух-воздух».

9X – это ракета с большой историей, поскольку первый ее вариант – 9A, поступил на вооружение ВВС США еще в 1955 году и с тех пор она постоянно модернизируется.

На настоящий момент число уничтоженных ею целей оценивается в 270 единиц, а последним таким самолетом является бомбардировщик Су-24, сбитый в Сирии турецким истребителем F-16.

«У них другой ракеты просто нет, что есть – они и ставят. При этом, F-22 изначально проектировался исключительно для воздушного боя и в принципе предназначен только для него», - резюмирует Храмчихин.

Просто вся проблема F-22, по словам Храмчихина, упирается именно в концепцию истребителя пятого поколения, которая на примере этой модели фактически не оправдалась в США.

«Когда разговор заходит об американских истребителях пятого поколения, то их недостатки уже очевидны всем, а единственный вопрос, который возникает – правильно ли мы делаем, что уже много лет активно работаем в этом направлении в контексте нашей программы ПАК ФА. На этот вопрос нет однозначного ответа -  ни положительного, ни отрицательного», - отмечает Храмчихин.

По мнению Храмчихина, F-22 – ненормально, запредельно дорогой самолет, и до сих пор непонятно, какое решающее преимущество он имеет над своим предшественником F-15.

«Более того, по ряду параметров F-22 даже уступает F-15, хотя бы, если взять большее количество ракет на борту», - заключает Храмчихин.

Здесь нужно вспомнить, что последние модификации F-15, где была улучшена обтекаемость корпуса, а вооружение убрано внутрь, практически не уступают в плане «невидимости» F-22, а формально это и есть решающее преимущество данной модели.

«Усовершенствованное четвертое поколение современных боевых истребителей ничем не хуже пятого, но, при этом, по своей сути, заметно его дешевле», - резюмирует Храмчихин.

Поэтому данное решение фактически говорит о том, что американцы сами признались, что их надежды, возложенные на F-22, не оправдались, и что они пытаются сделать из него «обычный» боевой самолет.

Ведь у них есть в распоряжении почти две сотни таких истребителей и, соответственно, спустя 10 лет после окончания программы нужно их как-то приспособить под конкретные боевые нужды.

Таким образом, речь здесь идет не о «Феррари», а о самом обычном «Форде», пусть и о чрезмерно дорогом.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх