«Сушек» много не бывает: многообразие платформы Т-10 – ее главное преимущество

 
Москва, 16.03.16 - 16:02

Войска Западного военного округа получили звено истребителей Су-27СМ, причем, министерство обороны уже заявило, что оснащение российских ВКС данной машиной на этом не прекратится.

«Сушек» много не бывает: многообразие платформы Т-10 – ее главное преимущество
На вооружении находятся три новейших модификации на базе платформы Т-10

Примечательно, что Су-27СМ был принят на вооружение в 2002 году и является глубокой модернизацией базового Су-27, в ходе которой ему добавилось качество сверхманевренности.

В результате, в настоящий момент, на вооружении российской армии находятся целых три новейших модификации истребителей на базе платформы Т-10 – Су-27СМ, Су-30МКИ и Су-35С.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отмечает, что саму платформу Т-10 и ее модификации можно сравнить с этапами жизненного цикла человека.

«Просто каждый раз не нужно и не целесообразно разрабатывать новую машину – такое происходит только в очень редких случаях, поэтому как российские конструкторы, так и их американские коллеги заняты в первую очередь не проектированием чего-то принципиального нового, а развитием существующих линеек», - отмечает Дрозденко.

Впрочем, и эти процессы идут рука об руку – можно вспомнить, что комплект вооружения для истребителя пятого поколения ПАК ФА обкатывался как раз на Су-27СМ.

«Как правило, в конструкцию платформы закладывается возможность для последующей модернизации, чем в ней больше «заделов» заложено, тем она длительней используется в вооруженных силах, что дает как экономию бюджетных средств, так и увеличивает боевую эффективность отдельных машин, которые, в конце концов, можно обновлять во время службы», - резюмирует Дрозденко.

Фактически модернизация, по словам Дрозденко, осуществляется исключительно для того, чтобы конкретная машина продолжала соответствовать современным требованиям.

«Меняется электроника, меняется оборудование, вносятся небольшие изменения в планер и в итоге появляется новая машина, которая внешне практически не отличается от предшественника, но значительно превосходит его по своим характеристикам и, как следствие, в боевой эффективности», - констатирует Дрозденко.

Второй такой машиной наряду с Су-27СМ, созданной на базе платформы Т-10, является истребитель Су-30МКИ, который изначально проектировался для нужд ВВС Индии, но в итоге было принято решение закупать его и для ВКС РФ.

«Здесь небольшие отличия по планеру – это, прежде всего, касается передних крылышек, также стоит отметить, что это двухместная машина в отличие Су-27, что вызвано принципами его применения на конкретном театре военных действий», - отмечает Дрозденко.

В этом контексте нельзя не вспомнить, что экспортный вариант ПАК ФА – так называемый FGFA, разрабатываемый сейчас в рамках российско-индийской кооперации, также является двухместным и именно этим он будет отличаться от базовой модели.

Получается, что российские ВКС за счет индийцев опять получают двухместный вариант своего базового истребителя, но на этот раз не четвертого, а пятого поколения.

«В двухместном варианте есть существенные преимущества – у «тридцатки» более широкий спектр возможностей, именно по поражению различных типов целей. Все дело в том, что летчик, как и любой другой человек, может отрабатывать ограниченный объем информации, из-за чего, наличие второго человека в кокпите позволяет расширить оперативные возможности конкретной машины, по сути, не меняя ее боевой начинки», - резюмирует Дрозденко.

Это, кстати говоря, достаточно серьезная проблема – американцы, например, предлагают вшивать для ее решения в голову пилотов специальные чипы, а мы, соответственно, идем путем «разделения труда», хотя и в России проводятся работы в этом направлении.

«Все это позволяет более многофункционально действовать на поле боя, хотя есть и издержки, ведь наличие двух пилотов добавляет машине больший вес, заставляет ставить на нее дополнительные системы жизнеобеспечения, поэтому Су-30МКИ создан под другие цели, нежели базовый Су-27СМ», - замечает Дрозденко.

При этом, Су-35С – это уже переходный вариант от платформы Т-10 к платформе Т-50, там стоит двигатель «пятого поколения» АЛ41ФС-1, который изначально разрабатывался для проекта истребителя МиГ-1.44 и который будет ставиться на первые серийные варианты нашего перспективного истребителя ПАК ФА.

«Су-35С отличается от Су-27СМ по конструкции планера, по двигателю и по бортовому оборудованию. Здесь уже можно сказать, что машины похожи только в общем, а де-факто они разные, поэтому здесь даже маркировка своя – Су-35, а Су-27», - резюмирует Дрозденко.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх