Украинские ВВС научились скромности — было бы на чем летать

 
Киев, Украина, 17.03.16 - 10:50
«Было бы на чем летать!» - такой грустный подтекст невольно читается за гордой новостью о том, что модернизированный самолет Ан-26 «Везунчик» передан украинским вооруженным силам предприятием «Антонов». 
 
 Украинские ВВС научились скромности — было бы на чем летать
Украинские летчики с восторгом встречают
модернизированный Ан-26 «Везунчик»
Восстановлением самолета, который с 2005 года находился на хранении, занимались волонтеры, а «Антонов» установил на него дополнительное оборудование. Безусловно, в подобном хобби есть свой драйв, и понять энтузиастов, которые ставят на крыло самолет, достаточно легко. Сложнее понять регулярные войска, которые с не меньшим энтузиазмом этот самолет в дар приняли. 
 
Конечно, что называется, со своей, российской колокольни, с авиацией, которая способна конкурировать с ведущими мировыми образцами, сложно представить, как профессиональная военная авиация может соблазняться на металлоломом, пусть и поставленным на крыло местными кулибыными.  
 
Подробнее о состоянии ВВС Украины ФБА «Экономика сегодня» рассказал Андрей Кошкин, заведующего кафедрой политологии и социологии РЭО им. Г.В.Плеханова.
«Я не обладаю конкретной информацией об этой модели, но «Антонов» сворачивается и уходит под украинский ВПК. И, конечно, когда «Антонов» говорит, что есть современные проекты, то эти проекты на сегодняшний день не полностью сделаны на Украине.

Допустим, вся авионика и гидравлика рулей поступает из России, и, соответственно, когда встал вопрос о создании самолета, который могли бы предложить другим государствам, он оказался неконкурентоспособным по цене, а по летно-тактическим характеристикам не отвечает запросам, которые предъявляют на международном уровне. Сложно представить себе в принципе появление на Украине прорывного проекта в оборонной отрасли, такой, как  платформа «Армата» или платформа СУ-24 в авиации. 
 
Допустим, появляется даже некий собственный авиационный проект. Но кто увидит этот проект? Местные авиалинии не могут себе позволить купить такой самолет, а запросам мирового уровня этот самолет отвечать не может. 
 
Украинский авиапарк неуклонно деградирует. Украинцы пытались обращаться к концернам «Боинг» и «Эирбас», но эти концерны не заинтересованы в том, чтобы поднимать конкурирующие предприятия в других государствах. И они не интересны так, как были интересны России, которая помогала. Никто не будет делиться технологиями и позволять Украине создавать такие «Везунчики», которые бы расхватывали быстрее, чем «Боинги». Все, что осталось от времен Советского Союза, стоило бы объединить, чтобы дальше не разваливалось. Но вместо этого они целые цеха демонтируют и готовят к нецелевой продаже.

И никакого технического потенциала уже не остается. Есть амбиции, запросы, реклама, заявления о том, что Украина готова создать что-то такое, чем удивит весь мир, и, естественно, заставит покупать всех, потому что это выгодно, дешево и надежно. В реальности ни в авиации, ни во флоте хвастаться нечем. С трудом запустили два речных катера для патрулирования, сделали винтовку на основании модели 1910 года. США субсидировали «Казачок» - автомобиль для оборонпрома. Но все это совсем не серьезный уровень», - прокомментировал эксперт. 

Инна Усова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх