Ученые нашли способ победить болезнь Альцгеймера

Бостон,Массачусетс, США, 17.03.16 - 14:50

Ученые нашли способ вернуть воспоминания, утраченные в результате болезни Альцгеймера, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление Сусуму Тонегавы из Массачусетского технологического института журналу Nature.

Группа ученых нашла способ очистить от
белкового «мусора» клетки мозга

Сообщается, что группа ученых нашла способ очистить от белкового «мусора» клетки мозга мышей, страдавших от ранней стадии болезни Альцгеймера. Стимуляция центра памяти вернула грызунам воспоминания, утраченные в результате прогрессирующей болезни.

Тонегава подчеркнул, что главным результатом эксперимента стало доказательство возможности восстановления памяти. В частности, то, что потерянная память остается в мозге, главным было понять, как ее извлечь и заставить вспомнить забытое.

Таким образом, было доказано, что болезнь Альцгеймера приводит не к потере памяти, а к утрате доступа к ней.

Считается, что данный вид деменции вызывается накоплением в нейронах мозга патогенного белка, который является «отходами» от процесса починки нервных клеток.

В прошлом году Тонегава и его коллеги научились определять клетки, хранящие в себе определенные воспоминания, после чего удалять и восстанавливать память. Данный эксперимент и натолкнул их на идею о восстановлении памяти при болезни Альцгеймера.

Виктор Князев