Су-25 vs A-10: в гонке штурмовиков Вашингтон обречен на поражение

 
Вашингтон, США, 18.03.16 - 11:00

Издание Defense News отмечает, что в США вновь возобновилась дискуссия по поводу сроков списания штурмовиков A-10 Thunderbolt II, использование которых вооруженными силами США было продлено в этом году для действий против боевиков Исламского государства – отметим, что данная организация запрещена в России.

Су-25 vs A-10: в гонке штурмовиков Вашингтон обречен на поражение
Штурмовик – это весьма необходимое средство
при ведении боевых действий, которое позволяет
оказывать авиационную поддержку войскам на поле боя

Глава Пентагона Эштон Картер в одном из своих последних публичных выступлений отметил, что штурмовик A-10 продолжит свою службу в ВВС США, как минимум, до 2022 года.

Примечательно, что слова Картера касались не только A-10, но и всех американских самолетов четвертого поколения, которые, по его мнению, необходимы США для борьбы с ИГ.

«Бюджет отложил окончательный выход A-10 на пенсию до 2022 года, когда он будет эскадрилья на эскадрилью меняться на самолет пятого поколения F-35s», - констатировал Картер.

Здесь можно отметить, что A-10 – это дозвуковой ударный самолет, созданный для уничтожения бронетехники и живой силы противника, а также для поддержки сухопутных войск.

Например, он, несмотря на скепсис ряда американских военных экспертов, блестяще показал себя во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году, когда на его долю пришлась большая часть уничтоженной иракской бронетехники армии Саддама Хуссейна.

В отличие от того же истребителя F-35s, который уже признан неудачным проектом по соотношению цена/качества, A-10 прост в эксплуатации и недорог. Его закупочная цена на начало девяностых годов не превышала 10 млн долларов, что в контексте американского ВПК является очень небольшой суммой.

Отметим, что прямым аналогом A-10 в нашей стране является штурмовик Су-25, который с середины семидесятых годов выполняет основную задачу по поддержке войск в нашей армии и прошел с российскими подразделениями все военные конфликты, где принимали непосредственное участие наши войска.

Естественно, не обошлась без Су-25 и российская военная кампания в Сирии, где наш штурмовик заочно столкнулся все с тем же A-10, когда ВВС США осуществили «странную» бомбардировку Алеппо.

Главный редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что такие штурмовики как Су-25 и A-10 до сих пор прекрасно отвечают задачам по ведению боя непосредственно «на переднем крае».

«Боевые вертолеты, которые там используются, существенно более уязвимы, чем бронированные штурмовики. Кстати говоря, в мире существует только две модели таких боевых самолетов, которые реально используются военно-воздушными силами. Кроме A-10 и Су-25 на сегодняшний день нет больше таких бронированных штурмовых самолетов», - констатирует Мураховский.

Мураховский отмечает, что наша армия, используя Су-25 в Афганистане и в других военных конфликтах, включая Сирию, доказала, что этот тип авиационной боевой техники остается грозным оружием, что, впрочем, также подтвердили американцы в случае с A-10 на примере обеих иракских и афганской кампаний армии США.

«Поэтому штурмовик – это весьма необходимое средство при ведении боевых действий, которое позволяет оказывать авиационную поддержку войскам на поле боя», - резюмирует Мураховский.

Мураховский считает, что решение Картера не является удивительным, поскольку в настоящий момент какой-либо эффективной замены A-10 для американской армии не предвидится.

«Американцы планировали использовать в этом отношении как массовый и достаточно универсальный самолет F-35, но это все-таки не штурмовик. Тем более, практика показала, что армии нужен штурмовик, поэтому в США вынуждены продлевать сроки эксплуатации A-10, а именно заниматься ремонтом и восстановлением ресурса своего парка штурмовиков», - заключает Мураховский.

Мураховский отмечает, что использовать в качестве штурмовика базовые платформы современных многофункциональных истребителей – невозможно, поскольку в такие машины на уровне конструкторской компоновки закладываются необходимые средства защиты, чему не соответствуют те же F-35 или ПАК ФА.

«Существенных различий в боевом применении между A-10 и Су-25, которые бы показали однозначное преимущество одного над другим, не имеется. Обе машины используются на переднем крае, поэтому они широко применяют такие неуправляемые средства поражения, как реактивные снаряды и свободно падающие бомбы. Впрочем, штурмовики могут также использовать и управляемое ракетное оружие – американцы широко применяли на A-10 те же свои ударные ракеты Hellfire и Maverick, а мы, в свою очередь, ставим на Су-25 противотанковые ракетные комплексы «Атака» и «Вихрь», - констатирует Мураховский.

Другой вопрос, что, по мнению Мураховского, напрямую Су-25 и A-10 по боевой эффективности сравнивать нельзя, поскольку в России и США существуют разные подходы по построению собственных военно-воздушных сил, так и непосредственной поддержки оперативных подразделений сухопутной армии.

«Другой вопрос, что, судя по востребованности в своих армиях этих машин до сих пор, они доказали на практике свою большую боевую эффективность», - считает Мураховский.

Между тем, в России идет масштабная программа по модернизации Су-25, а также реализуется проект «Шершень» - программа по созданию перспективного российского штурмовика, причем, как утверждает Мураховский до 2020 года мы увидим опытные образцы.

При этом, американцы в этом направлении никаких работ не ведут по той причине, что ВПК США в различных вариациях пытается сбыть армии США как можно больше единиц истребителя F-35, который на деле ей особенно-то и не нужен.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх