Собственные расследования пилотов: почему разбился самолет в Ростове?

 
Ростов-на-Дону, 19.03.16 - 10:57

Пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai разбился при посадке в аэропорту в Ростове-на-Дону. Следственный комитет возбудил дело о нарушении правил безопасности полетов. ФБА «Экономика сегодня» разбиралось с версиями случившегося и выясняло возможности предотвращения трагедии.

Собственные расследования пилотов: почему разбился самолет в Ростове?
Следственный комитет разрабатывает две версии произошедшего - 
ошибка пилотирования и техническая неисправность

Менее, чем за час по «хэштегу» #вРостове в Twitter молниеносно появилось несколько тысяч сообщений. Если на время оставить в стороне заявления официальных ведомств и соболезнования первых лиц России, большая часть из них – две строчки: «В интернете появилось видео крушения Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону». Расстановка приоритетов может испугать и заставляет задуматься.

На данный момент Следственный комитет разрабатывает две версии произошедшего -  ошибка пилотирования в связи с ухудшением метеоусловий и техническая неисправность. Губернатор Ростовской области Василий Голубев считает, что причина падания «Боинга» - погодные условия. Ранее он заявлял, что в ночь на субботу наблюдались «сильные порывы ветра, доходящие до ураганного». Тем временем, старший пилот-инструктор летного отряда одно из московских авиакомпаний, блогер и эксперт Денис Окань придерживается кардинально противоположного мнения.

«Да, бесспорно, в воздухе может произойти локальный апокалипсис, который здорово усложнит жизнь пилотам самых современных самолетов, даже может привести к катастрофе. Но никогда это не будет единственной причиной. Как вариант, внезапный порыв ветра может привести к большим проблемам при посадке – случай, когда самолет уже почти приземлился, то есть, находился в непосредственной близости с землей. Но! Опять же! В интернете полным-полно роликов посадок лайнеров в условиях сильного порывистого ветра. Мы сталкиваемся с такой погодой достаточно часто, но, опять же, в 99% случаев это не является поводом разбивать самолет. Во-первых, пилоты все еще умеют справляться с посадкой в таких условиях, во-вторых, если что, всегда можно уйти на второй круг», - отмечает Окань.

Пилот сравнивает трагедию в Ростове с авиакатастрофой в Казани и рассматривает ситуацию сильного обледенения в облаках. Подчеркивая, что такой «подарок» погоды для авиации – очень страшная вещь, Окань говорит о том, что самолет имеет системы, позволяющие бороться с обледенением. И бороться довольно эффективно.

«Мне, другим пилотам, приходилось не раз возвращаться на землю, когда на необогреваемых противообледенительной системой поверхностях скапливалось много льда, особенно на элементах конструкции шасси. Тем не менее, длительный полет в условиях сильного обледенения может кончиться плачевно даже на современном самолете, особенно, если кружить в этих условиях с выпущенной механизацией крыла. Я - пилот, я знаю об этом, мне хочется возвращаться домой после каждого рейса ничуть не меньше, чем пассажирам за спиной. Если я буду летать вокруг аэродрома в условиях интенсивного обледенения, то буду выполнять соответствующие рекомендации: использовать протиообледенительную систему двигателей и крыла, уходить из этой зоны, если это возможно, а если нет, то не выпускать механизацию крыла, кроме как, если посадка светит нам совсем скоро и  есть определенная уверенность в том, что она может быть безопасной. И, конечно же, буду помнить о двигателях - периодически сбрасывать лед с лопаток», - рассказывает Денис Окань.

Эксперт напоминает, в мире каждую секунду поднимаются и садятся самолеты.

«Если непогода имела бы такое серьезное влияние, то мы были бы свидетелями куда большего количества катастроф, чем имеем сегодня», - резюмирует он.

Однако, если все же предположить, что причиной трагедии в Ростове действительно стали погодные условия, то возникает вопрос – не пора ли ужесточить критерии погодных параметров, закрывающие аэропорты?

Решение лететь или не лететь, принимает, так или иначе, сам аэропорт. То есть, существует метеослужба, которая дает рекомендации пилотам, но в конечном итоге решение принимает командир воздушного судна. И несмотря на все это, ряд экспертов считает, что ужесточать критерии нет необходимости.  

«Такая кампанейщина не нужна. Необходимо работать системно над обеспечением безопасности полетов. Такая работа ведется. Она должна дать свои плоды. А стечение обстоятельств и человеческий фактор будут присутствовать всегда, к сожалению. Абсолютной безопасности не бывает», - подчеркнул в беседе с ФБА «Экономика сегодня» вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Михаил Шелюбвский.

Система по обеспечению безопасности введена во многих странах мира, в том числе, и в России. Она, по словам специалистов, действует и довольно эффективно.

«Но если бы существовал отдельный орган, регулирующий действие авиации, а не только подразделения Минтранса, может, все эти вопросы решались бы более эффективно. По крайне мере, многие авиационные эксперты так считают. Уровень безопасности полетов поддерживается на нормальном уровне по крупным и тяжелым самолетам. У нас с авиацией общего назначения (легкие самолеты, вертолеты – прим. редакции) тяжелее – аварийность на высоком уровне и выживаемость после катастрофы низкая. А что касается гражданской авиации, то уровень нормальный. Разбившийся самолет в Ростове – это не наша авиакомпания. Трагедии случаются по всему миру», - говорит Шелюбвский.

В авиакатастрофе погибли 62 человека – 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Среди пассажиров разбившегося самолета 44 гражданина России, восемь - Украины, два гражданина Индии и один - Узбекистана. 

Александра Будер


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх