Евгений Федоров: Бизнес-НКО надо разрешить считать иностранными агентами

 
Москва, 22.03.16 - 9:43

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров, основатель Национально-освободительного движения (НОД), рассказал ФБА «Экономика сегодня», почему он планирует представить законопроект, который позволит присваивать статус иностранных агентов некоммерческим организациям, оказывающих влияние на экономические процессы в России, и получающих при этом финансирование из-за рубежа. Сразу же следует отметить, что к инициативе Евгения Федорова положительно относятся далеко не все. 

Напомним, что законопроект представляет собой поправку в скандальный пункт 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Норма эта устанавливает понятие НКО-иностранного агента. К уже имеющимся и устоявшим в Конституционном суде РФ двум ее признакам: иностранное финансирование и занятие политической деятельностью, - Федоров предлагает добавить еще один вид НКО-иноагентов - такие, которые «оказывает воздействие на экономические процессы в стране». Корреспондент «Экономика сегодня» обратился за разъяснениями к автору законопроекта. 

Евгений Федоров: Бизнес-НКО надо разрешить считать иностранными агентами
Российская экономика нуждается в защите 

 - Евгений Алексеевич, верно ли, что Вы пытаетесь адаптировать закон об НКО-иностранных агентах к условиям развернувшейся в последнее время против России гибридной войны?

 - Да, надо понимать структуру российской экономики, когда многие предприятия находятся за рубежом, когда основные экономические посылы и стратегии вырабатываются там же, когда во многих российских министерствах и ведомствах работают американские советники, которые разрабатывают стратегии для этих министерств, то, естественно, ключевую роль в реализации санкций играют вот эти так называемые неправительственные организации, которые, собственно, эту стратегию на американские деньги и разжевывают. 

То есть мы хотели бы усовершенствовать закон об иностранных агентах, рассматривая иностранными агентами и те организации, которые получают деньги из бюджета США прежде всего стран-санкционеров. Я думаю, что мы даже в законе просто пропишем, что статус иностранного агента распространяется на НКО, которые действуют, получая финансирование из стран, объявивших России санкции.

То есть тем самым мы уберем возможный вариант с Китаем, Индией и другим странами, которые задачу ликвидации российской экономики не ставят. А мы понимаем, что у США есть государственная задача - ликвидация российской экономики, - это официальное решение Конгресса. Следовательно, любой американский гражданин или тот, кто получает деньги из США, автоматически является реализатором этой задачи.

Нас это не устраивает, поэтому мы должны защититься от этого проверенным методом распространения механизмов защиты от НКО-иностранных агентов и на те организации, которые снижают жизненный уровень или ликвидируют российскую экономику.

- А разве против таких агентов не работают сейчас уже какие-нибудь наши спецслужбы?

- Тут нет ничего незаконного. Любые службы МВД и ФСБ работают в рамках закона. Тут нет нарушения закона - получить из бюджета США деньги и на них грохнуть российскую экономику. По нашему законодательству это не является нарушением. Но мы хотя бы защитим нашу экономику через вот этот механизм в виде информирования о том, что это иностранный агент и тем самым попросим российские органы власти воздержаться от сотрудничества, например, с этими агентами.                                                       

- Какие наиболее вопиющие примеры экономического влияния вы можете привести? Что лично Вас сподвигло написать такой закон?

 - Наверное, самый главный и вопиющий пример экономического влияния - это семипроцентное падение российского ВВП за один только прошлый год. Три с половиной процента у нас упало по отношению к позапрошлом году и на три с половиной процента поднялся в это время весь мир. То есть мы относительно упали на семь процентов.

Если мы будем дальше реализовывать стратегию МВФ, а в основе этого падения лежит стратегия МВФ, которая развернута в российских министерствах и ведомствах.

Но просто мы видим когда идут противоположные указания. МВФ говорит поднимать ставки - глава государства снижает ставки. МВФ говорит снижать доход населения, глава государства майскими указами поднимает доход населения. МВФ говорит поднимать налоги, глава государства - заморозить увеличение налогообложения. МВФ говорит организовать распродажу за рубеж основных активов, глава государства - запретить иностранную приватизацию.

То есть идет прямо клинч между двумя подходами. И мы, конечно, должны защитить российскую экономику от максимального подхода по линии иностранных институтов. 

Экономику и политику лучше развести 

Вместе с тем, инициатива Федорова встречается со скепсисом в профессиональных кругах. Так президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов выразил опасения, что по проекту Федорова все экономические решения могут рассматриваться в той или иной степени как политические. В этой связи, по мнению Абзалова, проект требует доработки с тем, чтобы более четко определить разницу между экономической и политической составляющими, иначе под эту статью будет попадать и экономика.

Начальник отдела контроля экспертно-аналитической и научной работы Аналитического центра при Правительстве РФ Александр Коньков, также считает, что «в данном случае экономику и политику лучше все-таки разводить». 

«Сам по себе закон, если мы посмотрим на обстоятельства его принятия, на объект его действия, он в большей степени все-таки связан с политической деятельностью. Здесь речь должна вестись о каком-то другом законе, но не о законе об иностранных агентах. Экономика все же относится у нас к другого рода правоотношениям. То, что касается оказания влияния на общественное мнение, это скорее связано с политической деятельностью», - заявил Коньков.

 

Кирилл Чулков


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх