Хорватские МиГи: Киев продал Загребу самолеты со свалки

 
Загреб, Хорватия, 22.03.16 - 12:43

Одним из самых серьезных идеологических союзников  Украины на сегодня является Хорватия, и это неудивительно, учитывая контекст исторических взаимоотношений на Балканах с традиционной поддержкой Сербии со стороны Москвы, но, вместе с тем, приходится констатировать, что даже хорваты постепенно отходят от мысли, что с украинцами можно иметь какое-либо дело.

Хорватские МиГи: Киев продал Загребу самолеты со свалки
Киев пытается решить свои оборонные проблемы
путем мухлежа с иностранными контрктами

В настоящий момент военная полиция Хорватии проводит проверку в связи с обстоятельствами закупки и ремонта местным министерством обороны у украинских контрагентов 12 самолетов МиГ-21.

Дело в том, что украинская государственная компания «Укрспецэкспорт» предоставила Хорватии услуги по ремонту семи истребителей МиГ-21, а, кроме того, министерство обороны Хорватии закупило у Киева еще 5 таких, если верить документам, полностью отремонтированных самолетов.

При этом, несмотря на то, что все самолеты были переданы Загребу только в июле 2015 года, они практически сразу начали ломаться и, несмотря на все усилия хорватских техников, в данный момент пригодными к эксплуатации остались только три единицы.

Примечательно, что данное событие именуется в Хорватии не иначе, чем «крупнейшим скандалом в истории хорватской армии», поскольку существуют очень серьезные подозрения, что ремонт самолетов Украиной не проводился в принципе.

Также есть информация, что в поставленных Украиной самолетах перебиты серийные номера и они, на самом деле, значительно старше, чем указано в контрактной документации.

Между тем, надо отметить, что данный казус неудивителен по той причине, что Украина никогда не была производителем боевых самолетов в рамках советского военно-промышленного комплекса, что серьезно сказалось на ее возможностях как-либо восстанавливать или ремонтировать свою боевую авиацию.

Главный редактор информационно-аналитического центра «Кассад» Борис Рожин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что на данный момент у Украины еще все-таки сохраняется способность ремонтировать и восстанавливать боевую авиационную технику.

«Во время боевых действий в Донбассе на Украине производились ремонтные работы в рамках моделей Су-27 и МиГ-29, в ходе которых несколько машин было приведено в боевое состояние. Эти самолеты в боевых действиях не участвовали и на них совершались только тренировочные полеты», - резюмирует Рожин.

По словам Рожина, в результате этих мер, даже если учитывать значительные потери украинской авиации в Донбассе, число боевых самолетов, которые есть в распоряжении ВСУ, несколько выросло, но все равно, текущих возможностей украинской военной промышленности недостаточно ни для ремонта, ни для производства нужного числа боевых самолетов. Это касается как внутренних нужд, так и, тем более, какого-либо серьезного экспорта за рубеж.

«Достаточно вспомнить историю с полком украинского полковника Юлия Мамчура, который раньше дислоцировался в Крыму на аэродроме Бельбек, так вот там из 45 истребителей в боеспособном состоянии находилось на 2014 год только 4. Все это кроме состояния украинских ВВС также говорит, в том числе, и о качестве ремонта подобной военной техники на Украине», - констатирует Рожин.

Рожин отмечает, что главной причиной такого положения дел в украинских ВВС являлось недостаточное финансирование, а также острый дефицит запчастей к истребителям.

«Причем, проблему с запчастями во время боевых действий в Донбассе они пытались решить за счет иностранных контрактов. Например, можно взять то же соглашение по ремонту Ми-24 с Монголией, когда запчасти попросту снимались с зарубежных машин», - отмечает Рожин.

Соответственно, по мнению Рожина, причины всех этих махинаций с иностранными контрактами лежат в сфере попыток Киева решать свои оборонные проблемы путем мухлежа с теми военными контрактами, которые каким-то образом удалось заключить Украине.

«То же самое было с поставкой танков для ряда африканских стран и вертолетами для Монголии, поэтому в «хорватском прецеденте» ничего удивительного нет», - заключает Рожин.

Что касается МиГ-21, как и его вариации МиГ-23, то здесь вообще имеет место быть интересная история.

Дело в том, что данные модели боевых истребителей были сняты в России с вооружения в начале девяностых годов, причем, если говорить о МиГ-23, то это произошло вследствие недостатка финансирования.

При этом, во время первой чеченской кампании их хотели задействовать в боевых действиях, но нахождение данных самолетов на консервации даже на протяжении всего лишь нескольких лет привело к тому, что они требовали капитального ремонта. Именно из-за этого от задействования МиГ-23 тогда отказались.

Поэтому, когда мы говорим об украинском МиГ-21, речь идет о машинах, которые простояли на «консервации» в течение более чем двух десятилетий, что в контексте украинских реалий фактически говорит о том, что их могли взять только со свалки.

«Во время событий на Украине были разговоры, что в силу недостатка ударной авиации, необходимо расконсервировать и восстановить самолеты моделей МиГ-21 и МиГ-23, но дальше разговоров дело не пошло, как по причине их низкого материально-технического состояния, так и в силу их потенциально низкой эффективности в рамках донбасского театра военных действий», - констатирует Рожин.

Рожин отмечает, что в отличие от Сирии, где армия Башара аль-Асада активно применяет МиГ-21 и МиГ-23, в Донбассе у ополченцев есть эффективные ПЗРК и ЗРК, поэтому смысла в применении таких моделей боевых самолетов у украинцев, по сути, не было.

«Поэтому работ по внедрению данных самолетов на Украине не ведется, и они разве что пытаются их кому-то продать для заработка денег или поддержания военно-экономического сотрудничества», - считает Рожин.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх