Чартер уходит в небо: авиаперевозчиков ждут банкротства

 
Москва, 22.03.16 - 13:20

Министр транспорта Максим Соколов заявил, что многие российские авиакомпании могут покинуть рынок, не справившись с текущей экономической ситуацией.

Чартер уходит в небо: авиаперевозчиков ждут банкротства
В теории кризис неплохое время для появления новых
бюджетных авиаперевозчиков

Хотя вероятность серьезных катаклизмов на авиарынке и не очень велика, обнадеживает Соколов, но ряду авиакомпаний все же стоит серьезно обеспокоиться. Может ли ситуация с банкротством отдельных авиаперевозчиков повлиять на функционирование отрасли в целом, «Экономика сегодня» спросила у независимого авиаэксперта Андрея Крамаренко:

«Банкротства крупных компаний не ожидается, а что касается небольших компаний, то такие предположения есть. Тем более, Соколов высказывал свои опасения еще месяца 2 назад. Это связано с тем, что до сих пор закрыты для полетов Турция  и Египет, то есть основные рынки чартерные для российских авиакомпаний. Соответственно те перевозчики, которые специализировались на перевозке пассажиров на эти курорты, они очень плохо себя чувствуют.

Но равноценной замены потерянным направлениям по ценам нет. По климатическим особенностям основной сезон там был в конце осени, зимой и начале весны. В ближайшей округе никакой альтернативы нет. Ни Крым, ни Геленджик, ни Болгария в январе совсем не альтернатива. Таиланд - совсем другие расстояния и деньги. Египетский сезон полностью провален, турецкий, скорее всего, тоже. Те авиакомпании, которые специализировались на чартерных перевозках, как правило, являются «дочками» крупных операторов».

Но при этом Федеральная антимонопольная служба (ФАС), несмотря на сложную ситуацию, ожидает появление второго низкотарифного авиаперевозчика до конца года. «Мне неизвестно, что сейчас идет работа над созданием какого-либо авиаперевозчика. Это вообще-то процесс небыстрый, от начала работы до запуска полетов  должно пройти не меньше года. Нужно набрать команду, купить IT, отстроить работу систем бронирования, систему управления доходами, подписать лизинговые контракты, контракт на обслуживание самолетов, подписать договора с аэропортами, с поставщиками наземными услуг», - комментирует Крамаренко.

По его мнению, об этом бы все знали, а если никто не знает, то значит работа в этом направлении не идет. Кроме того, кризис в экономике никто не отменял, и год будет тяжелым не только для авиаотрасли, но и для всех остальных. Падение международных авиаперевозок напрямую связано с падением рубля в конце прошлого года, плюс  остановка «Трансаэро», у которой больше половины провозной емкости было ориентировано на международные направления.

«Если на внутреннем рынке маршруты «Трансаэро» заместили, то на международном уровне эти возможности фактически не используются, потому что чисто технически провозную емкость невозможно заместить. Что касается появления нового лоукостера, то в теории кризис неплохое время для появления новых бюджетных авиаперевозчиков – людям надо экономить еще больше на перелетах.

Если предлагаешь более низкий тариф, то тебя начинают выбирать, потому в кризис не до выбора услуг и перевозки с большим шагом кресел. Но на практике  перевозки до сих пор остаются отраслью с венчурными инвестициями. Три бизнес-проекта по созданию авиакомпаний, в которые вкладывались не государственные компании, и не туроператоры, которым требовалось создать транспортный цех, они провалились. Найти инвесторов, которые бы сейчас вложили свои деньги в отрасль, где постоянные банкротства, рентабельность ниже нуля, а выход на операционную прибыль возможен при очень хорошем стечении обстоятельств и правильной организации работы только через 2-3 года, практически невозможно. О возвращении инвестиций говорить не приходится. Для российских инвесторов такой бизнес не интересен», - резюмирует  Андрей Крамаренко.

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх