Ученые выяснили, что бывает с теми, кто не рискует

16:58  24 Марта 2016
Москва
Ученые выяснили, что бывает с теми, кто не рискует
CC BY-SA 3.0 / AxelStrauss

Исследователям удалось узнать, что влияет на склонность человека рисковать на примере опытов с крысами. Об этом сообщает Газета.ру со ссылкой на журнал Nature.

Эксперимент состоял в том, что подопытным крысам внедрялось оптическое волокно в те участки мозга, которые отвечали за удовольствие. В дальнейшем ученые наблюдали за тем, какие нервные клетки приходили в активность в зависимости от принятия того или иного решения.

Перед грызунами поставили задачу выбрать из двух рычагов один. При систематическом нажатии одного рычага крысы получали равное количество сладкой воды, а при нажатии другого, получали лакомство в малых количествах, однако иногда им выдавалась большая порция.

Стоит отметить, что, для того, чтобы объяснить причину того или иного выбора животных, ученым предстояло выяснить, какие процессы проходили в головном мозге крыс. Известно, что существует система вознаграждения, которая отвечает за закрепление поведения. Она отличается наличием нервного проводящего пути от части среднего мозга к структуре, расположенной в лобной доле, именуемой центром удовольствий. На этом пути может выделяться дофамин – гормон, связанный с рецепторами двух видов: DR-1 и DR-2.

Примечателен тот факт, что, согласно результатам исследования, две трети крыс предпочли стабильность риску. У таких грызунов, по наблюдениям ученых, активизировался рецептор DR-2. Стоит также отметить, что ученые смогли снизить склонность к риску у оставшегося меньшинства подопытных, стимулируя дофаминовые рецепторы.

Исследователи отметили, что данный эксперимент поможет в будущем предсказывать влияние тех или иных лекарств на склонность человека к рисковым решениям или, например, азартным играм. Отметим, что препарат против болезни Паркинсона, например, воздействует на рецептор DR-2 и подталкивает пациентов, принимающих его, к риску и стимулирует склонность к азартным играм.