Дешево и очень сердито: БТР-87 завоюет мировой рынок

 
Нижний Новгород, 25.03.16 - 9:28

Концерн ГАЗ разработал новую версию платформы БТР-80, которая получила аббревиатуру БТР-87.

Дешево и очень сердито: БТР-87 завоюет мировой рынок
Для закупок в российскую армию предполагается
новейшая бронетранспортная платформа «Бумеранг»

Примечательно, что данная машина разработана концерном в инициативном порядке и предназначена на экспорт, поскольку для закупок в российскую армию предполагается новейшая бронетранспортная платформа «Бумеранг», которая в настоящий момент проходит активные испытания в войсках.

То, что БТР-87 предназначается на экспорт, видно уже по компоновке корпуса – двигатель перенесен вперед, а выход десанта теперь осуществляется через задние аппарели. Кроме того, на БТР-87 оставлена возможность для установки всех типов оборудования, применение которого возможно на платформах подобного типа.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что эта машина предназначена исключительно на экспорт, причем, скорее всего, уже в контексте какого-либо заключенного заказа.

«К «гадалке не ходи», что БТР-87 делается под экспорт, причем, очень возможно, что кто-то из перспективных покупателей заказал ГАЗ разработать конкретно эту машину», - резюмирует Фролов.

По мнению Фролова, ГАЗ сделал этот бронетранспортер не просто так, не в расчете на абстрактные контракты, а имея в виду определенную страну и определенную армию, где БТР-87 будет использоваться.

«Дело в том, что на данный момент у России нет бронетранспортера, где выход располагается сзади, соответственно, здесь получается «просадка» по этой весьма востребованной номенклатуре мирового рынка вооружений», - констатирует Фролов.

При этом, надо понимать, что у БТР-80 и БТР-82 существуют серьезные недостатки, которые мешают их модернизации в востребованный сегодня в мире тип бронетранспортера.

«Видимо, исходя из этих обстоятельств, в ожидании выхода «Бумеранга», горьковчане, решили сделать такой вариант бронетранспортера, рассчитывая на большой контракт», - заключает Фролов.

Кроме того, нужно понимать, что причины для практической реализации этого проекта в виде серии должны быть очень вескими, поскольку на то есть ряд серьезных экономических доводов.

«Если делать этот бронетранспортер с нуля, то под него нужно создавать целую линию, поэтому заказ должен быть крупным. Есть и другой вариант – «перепилить» под него корпуса старых бронетранспортеров, но по цене, очевидно, что это будет сопоставимо с производством новой машины», - отмечает Фролов.

Фролов предположил, что появление БТР-87 является демонстраций технологий cо стороны ГАЗ.

«Тем более, если отмотать назад, то «Муромтепловоз» уже предлагал подобное решение, но они тогда делали свой проект на базе полной перекомпоновки БТР-60. Так что, это не первое движение в этом направлении со стороны предприятий российского ОПК», - считает Фролов.

Что касается рыночных перспектив такого проекта, то, как считает эксперт, определенная ниша у российских бронетранспортеров в мире существует, но, вместе с тем, она очень специфическая.

«Тот же БТР-82 имеет ряд внешних контрактов на поставку, но это в основном страны СНГ. В прошлом году был заключен контракт с Белоруссией, также осуществляются поставки в Казахстан, а из дальнего зарубежья можно вспомнить разве что экспорт этой машины в Сирию. Кроме того, были серьезные разговоры о поставках БТР-82 в Бангладеш, причем в рамках российского кредита, но эти планы пока не реализовались на практике», - резюмирует Фролов.

Тем более, БТР-82 уже тяжеловато конкурировать на мировом рынке с другими проектами – взять хотя бы финскую Patria, причем в этом контексте можно даже вспомнить историю с украинским БТР-4 и поставками этой машины в Ирак.

Конечно, украинцы здесь, как обычно, опростоволосились, поставив в Ирак машины с техническими дефектами, а также с наличием такого «недостатка» как трещины в броневом корпусе, но факт остается фактом – Багдад выбрал эту машину, исходя из ее проектной компоновки, а не российские бронетранспортеры, которые качественны и надежны, но сделаны на других принципах.

Впрочем, это неудивительно, ведь БТР-82 изначально планировался как временный бронетранспортер для оснащения российской армии, а украинцы в 2002 году сделали свой БТР-4 с конкретным расчетом под экспорт. Это уже сейчас начались «танцы с бубном» и Петром Порошенко, уверенным, что это какое-то новое слово в технике.

«Поэтому, чисто теоретически, в этом плане БТР-4, если бы он был качественно сделан, мог бы конкурировать с БТР-82 на мировом рынке просто потому, что последний является развитием БТР-60 шестидесятых годов выпуска», - заключает Фролов.

Соответственно, БТР-87 является временным и дешевым экспортным решением по сравнению с курганским «Бумерангом».

«Возможно также, что это отработка технологий, а производство будет осуществляться не на основных мощностях ГАЗ, а в рамках того же ремонтного производства», - резюмирует Фролов.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх