Ученые: на Солнце может случиться супервспышка, уничтожающая все живое

Пекин, Китай, 25.03.16 - 9:18

Ученые из таких стран, как Дания, Бельгия, Китай и Италия не исключают, что на Солнце может возникнуть супервспышка, которая, возможно, приведет к тому, что большая часть живых организмов на планете Земля будет уничтожена. Об этом сообщается в журнале Nature Communications.

Ученые: на Солнце может случиться супервспышка, уничтожающая все живое
К такому выводу исследователи пришли после того, как
проанализировали данные, которые были получены
космическим телескопом Kepler

Отмечается, что исследователи провели наблюдение за активностью 5648 солнцеподобных звезд, и у 48 из них были обнаружены супервспышки. При этом у четырех звезд из них магнитное поле было практически таким же, как и у Солнца.

Это дало возможность ученым предполагать, что вспышки на Солнце и супервспышки, которые происходят на других звездах, - одной и той же природы. К такому выводу исследователи пришли после того, как проанализировали данные, которые были получены космическим телескопом Kepler. Эти данные позже подтвердили с помощью самого крупного в мире спектрального телескопа LAMOST.

Отмечается, что наиболее мощные вспышки, наблюдаемые на Солнце, приводят к тому, что в окружающее пространство выбрасывается очень большое количество энергии. Сообщается, что в течение нескольких минут в пространство открытого космоса происходит выброс до 1 трлн мегатонн энергии в топливном эквиваленте, а мощность супервспышек звезд, которые были исследованы, выше солнечных в несколько десятков раз.