Ученые нашли «виноватого» в избыточном весе людей
 /  PD

Японские исследователи выяснили, из-за чего человек может страдать ожирением. Они установили, что главным виновником полноты может выступать белок TLR9, который влияет на функционирование иммунитета. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Science Advances.

Ученые проводили эксперимент, при котором на протяжении трех месяцев давали мышам пищу с повышенным содержанием жиров. В ходе исследования выяснилось, что данная диета спровоцировала повышенную активность белка TLR9 в организме грызунов, а также увеличение свободной ДНК в крови.

Таким образом, научные сотрудники пришли к выводу, что хроническое воспаление тканей приводит к избыточному весу. Белок в данном случае может выступать провокатором воспалительных процессов, отметили ученые.

Стоит также отметить, что, по заявлениям ученых, ожирение – это явный признак воспалительных процессов в организме, которые также могут спровоцировать ряд заболеваний, приводящих к устойчивости к инсулину. Отмечается, что механизмы данных заболеваний до конца не исследованы, однако японские научные сотрудники обнаружили, что выделение ДНК из адипоцитов (жировых клеток) может привести к воспалению.