Слабый рубль запустил «ценовую горячку» на автомобильном рынке России

За первые два месяца текущего года средняя стоимость нового легкового автомобиля на территории России составила 1,35 миллиона рублей. Об этом стало известно благодаря исследованию, проведенному агентством «Автостат».

Отмечается, что средний ценник 2016 года на 18 процентов выше стоимости за аналогичный период 2015 года. В исследовании агентства приняли участие 35 автомобилей, которые принадлежат к числу самых продаваемых на российском рынке марок.

Согласно данным «Автостата» больше всего подорожание коснулось Land Rover. Средняя стоимость данного авто увеличилась на 56 процентов. Следующим в списке подорожавших авто следует Lexus, ценник которого вырос на 39 процентов. За ним идет Mitsubishi (рост составил 31 процент). 20-процентный барьер преодолели Mazda, Audi, Mercedes-Benz и Subaru.

Еще 13 марок авто стали дороже на 10-20 процентов от уровня, актуального на январь-февраль прошлого года. В их число входят и отечественные авто. Например Lada выросла в цене на 16 процентов, а УАЗ – на 15 процентов от прежней стоимости.

На российском рынке есть модели, стоимость которых наоборот несколько снизилась. В своем большинстве это обусловлено тем, что производители данных моделей авто изменили структуру их продаж. К числу таких машин можно отнести Ford (-1процент), SsangYong (-4 процента), Volkswagen (-6 процентов), Chevrolet (-8 процентов).

Отмечается, что средняя цена по каждой марке рассчитывалась с учетом средних значений рекомендованных дистрибьюторами цен и объемов продаж каждой модели. Аналитики «Автостата» убеждены, что стоимость автомобилей будет и дальше показывать снижение из-за слабости отечественной валюты.

Ранее сообщалось, что российские автомобили могут немного подешеветь из-за увеличения числа деталей российского производства при их сборке.