Лестница в небо – Ту-160М2 как первая ступень к ПАК ДА

 
Москва, 30.03.16 - 16:39

Руководство Объединенной авиастроительной корпорации(ОАК) приняло решение подключить к процессу создания модернизированного варианта стратегического бомбардировщика Ту-160, получившего обозначение Ту-160М2, сразу несколько конструкторских бюро, причем, надо отметить, что такой подход будет применен в российском ОПК впервые.

Лестница в небо – Ту-160М2 как первая ступень к ПАК ДА
Ту-160 – это реально живая машина, которая есть здесь и сейчас

Это делается специально для того, чтобы выполнить поручение министра обороны Сергея Шойгу, который дал задание предприятиям российского Оборонно-промышленного комплекса поставить в войска десять самолетов Ту-160М2 уже к 2020 году.

Примечательно, что проект Ту-160М2 реализуется параллельно с разработкой ПАК ДА – перспективного авиационного комплекса дальней авиации, нового стратегического бомбардировщика, который по первоначальному плану должен был заменить собой всю линейку машин отечественной стратегической авиации, включая Ту-22, Ту-95 и Ту-160.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отмечает, что перспективы у этого проекта очень хорошие и, скорее всего, он действительно будет выполнен в срок.

«В рамках ОАК существует единая система проектирования, которая построена на базе Siemens NX и представляет собой полный цикл цифрового производства. Все это помогает интегрировать в единое целое все этапы производства, от конструирования до сборки готового бомбардировщика», - констатирует Дрозденко.

Это позволяет, по словам Дрозденко, перенести отдельные элементы в разные конструкторские бюро ОАК и прочие структуры ОПК, поскольку в этой системе работают не только подразделения ОАК, но и их смежники в виде тех же предприятий-двигателистов.

«В принципе такой подход очень эффективен и он действительно должен ускорить общий процесс работ», - резюмирует Дрозденко.

При этом, по мнению Дрозденко, не нужно проводить прямые аналогии между Ту-160М2 и ПАК ДА, поскольку первый – это готовый самолет, который нужно доработать и адаптировать к нуждам современного времени, а второй – это на сегодня эскизный проект.

«ПАК ДА – это все-таки перспективный комплекс дальней авиации, а Ту-160 – это реально живая машина, которая есть здесь и сейчас, но которая требует существенной модернизации. Опять же, необходимо провести работы по конструктивной доработке, модернизировать двигатели, поскольку машина-то старая и требует обновления, надо будет разработать новое радиоэлектронное оборудование, но это однозначно не создание машины с нуля. Так что, противоречий между этими самолетами – нет, поскольку ПАК ДА – это эскизный проект, а Ту-160 – самые что ни на есть реалии», - констатирует Дрозденко.

Кроме того, здесь нужно вспомнить опыт разработки ПАК ФА – истребителя пятого поколения Т-50, который создавался параллельно с Су-35, причем в этих проектах многие компоненты, включая двигатели и часть авионики, были унифицированы, что привело к тому, что Су-35 стал как бы первой ступенью к Т-50. Ничто не мешает такому подходу реализоваться и в связке Ту-160М2-ПАК ДА.

«Многие компоненты с Ту-160М2 можно задействовать на ПАК ДА, но нужно понимать, что конструкции этих бомбардировщиков будут отличаться принципиально», - отмечает Дрозденко.

Например, они будут разными самолетами по своей специализации, поскольку ПАК ДА позиционируется как более универсальная машина.

«В настоящий момент в российской стратегической авиации существует два типа бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160, которые просто различаются годами выпуска, а не специализацией, и Ту-22, у которого более узкий радиус и другой набор задач. Естественно, ПАК ДА будет совсем другой машиной, которая по настоящему замыслу должна сочетать в себе обе эти функции», - заключает Дрозденко.

По мнению Дрозденко, насколько получится реализовать все задумки в контексте ПАК ДА покажут только время и испытания.

«Если проводить аналогию с американским истребителем F-35, то его пытались сделать максимально универсальным, но в итоге ничего не получилось. Мы же делаем медленней, с меньшим пафосом, но у нас обычно на выходе что-то получается», - резюмирует Дрозденко.

Так что, пока будет доводиться до ума проект ПАК ДА, именно Ту-160М2 будет решать собой задачу по обновлению парка российской стратегической авиации, которая сейчас стоит перед ВКС.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх