Налоговый маневр пугает неясными перспективами

 
Москва, 11.11.14 - 12:28
Законопроект об изменении налогообложения в нефтяной отрасли сегодня рассмотрят в Госдуме во втором чтении. Его принятие сулит проблемы  нефтепереработке в России

Нефтяные компании,  «Роснефть» в частности, не слишком поддерживают введение налогового маневра: их усилия по развитию нефтепереработки потеряют всякий смысл

Грядущий в 2015 году налоговый маневр пока что несет в себе больше вопросов, чем ответов. До сих пор не до конца понятно, как планируемые изменения налогового законодательства отразятся на деятельности и доходах нефтяных компаний, ценах на бензин и авиатопливо – оценки и прогнозы даются самые разные и зачастую противоречащие.

Сегодня во всех российских СМИ сообщается, что руководству «Роснефти» налоговый маневр настолько не по душе, что президент компании Игорь Сечин направил Владимиру Путину личное обращение с просьбой пересмотреть некоторые положения реформы. Что же так пугает «Роснефть»?

Налоговый маневр. Такой, каким его одобрили в первом чтении

Нижняя палата российского парламента одобрила законопроект правительства по внесению правок в Налоговый кодекс 21 октября.
Собственно, основная идея так называемого маневра – снизить в ускоренном режиме за период до 2017 года ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Речь в данном случае идет о бензине и дизельном топливе. При этом ставка на экспорт мазута, наоборот, увеличится. Одновременно с этим увеличивается налог на добычу нефти.

Данные меры позволят существенно пополнить федеральный бюджет: в 2016 год на 47 млрд рублей, в 2017-м — на 250 млрд рублей.

Параллельно в стране вырастут акцизы на бензин и дизельное топливо (рост составит 1 рубль на литр).

В Министерстве финансов, которое и выступило инициатором изменений, пояснили, что все это необходимо, прежде всего, из-за создания Евразийского экономического союза. России, Белоруссии и Казахстану предстоит уровнять, хотя бы приблизительно, свои экспортные пошлины.

Чем недовольны компании

Введение налогового маневра приведет к тому, что компаниям станет выгоднее экспортировать нефть в чистом виде, чем ее перерабатывать. Некоторые эксперты даже выражают опасения, что нефтеперерабатывающие заводы в России останутся без дела. В правительстве считали, что к 2015 году в стране уже закончится модернизация нефтеперерабатывающей отрасли, но этого, увы, не произошло.

Тем не менее, некоторые компании все же продвинулись в этом направлении и теперь с опаской смотрят в будущее: мотивация и дальше заниматься нефтепереработкой у них резко пропадает. Компания «Лукойл», к примеру, с 2011 года вложила порядка 130 млрд рублей в развитие нефтеперерабатывающих мощностей. Теперь же, после ожидаемого роста акцизов на бензин и дизельное топливо, «Лукойл» только в следующем году недополучит 14 млрд рублей.

«Роснефть» – один из ведущих в стране производитель темных нефтепродуктов (мазута). Соответственно, расходы компании на экспортные пошлины, в следующем году значительно вырастут. При этом «Роснефти» также придется делать и большие отчисления в бюджет с добычи. В то же время в модернизацию нефтепереработки компания уже вложила, по собственным заявлениям, около 25 млрд евро. После этого повышенные экспортные пошлины на нефтепродукты они расценивают как штрафы.

Перспективы

В свободном доступе обращения Сечина к президенту нет, однако из многочисленных источников стало известно, что «Роснефть» просит власти снизить экспортные пошлины на мазут, а также отказаться от изменений в налогообложении нефтяной отрасли.

Эксперты весьма скептически относятся к попыткам «Роснефти» повлиять на ситуацию: в сложных экономических условиях федеральный бюджет нуждается в деньгах, и налоговый маневр – один из источников его дополнительного финансирования. К тому же, на законопроект уже было положено слишком много сил и времени, чтобы вот так запросто от него отказаться, а никаких альтернатив не имеется. Возможно, настали те времена, когда нефтяным компаниям придется поступиться собственными интересами ради общегосударственного блага. Остается надеяться, что громкие заявления о резком росте цены на бензин и самолетное топливо в связи с налоговым маневром все же несколько преувеличены и что верны прогнозы Министерства финансов. В авиакомпаниях, как бы то ни было, к повышению цен на топливо уже подготовились. Видимо, морально на всякий случай нужно готовиться и автомобилистам.

Сегодняшнее рассмотрение законопроекта во втором чтении, возможно, внесет некоторую ясность. 

Юлия Порядина


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх