На новых «Орланов» уже заглядываются не только соседи России
 /  Пресс-служба ЦВО

Беспилотник «Орлан-30», который только что завершил госиспытания, может пригодиться не только для нужд российской армии, но и обладает некоторым экспортным потенциалом.

Андрей Фролов, главный редактор журнала «Экспорт вооружений», отмечает, что, с учетом отставания России по беспилотникам, любое такое событие, доведение такого рода разработки до серийного производства и поставки в войска, это, безусловно, достижение. «Тем более, что аппараты уже прошли боевое крещение в Сирии, не скажу конкретно про модель «Орлан-30», но более ранние аппараты там точно были.  Так что, вполне вероятно, в модели учтены уже какие-то замечания, касающиеся использования непосредственно в боевых условиях.

Традиционно, в армии беспилотники делились на дивизионные, армейские и фронтовые, в зависимости от заказчика, в интересах которого используется конкретная модель. Сейчас все немножко изменилось, но этот беспилотник, довольно крупный, будет использоваться для дивизии.

Что касается экспортного потенциала, то мы не США и не Израиль, но небольшие партии беспилотников, даже менее совершенных, чем «Орлан-30», мы успешно реализуем. Так что можно предположить, что и этот не будет исключением. Прежде всего, в нашей продукцией в этом сегменте заинтересованы страны СНГ, Латинской Америки и Африки. Это не очень притязательные покупатели, у которых, тем не менее, есть деньги.

Такого рода системы себе позволяют государства, которые вовлечены в локальные конфликты. Потому что он дает возможность не только фотографировать, но и отправлять оператору картинку с привязкой к координатам, может долгое время находиться над целью, его не очень жалко потерять, потому что он относительно недорогой, ну и , самое главное, что в отличие от пилотируемого комплекса, даже в случае его уничтожения, человек остается невредим», - прокомментировал он ФБА «Экономика сегодня».

Эволюция в сегменте крупных беспилотников, как отмечает эксперт, движется в направлении увеличения дальности полета, высоты и способности нести полезную нагрузку. Здесь не удастся обойтись маленькими размерами. Самые инновационные образцы представляют собой своего рода разведывательные самолеты с большой продолжительностью полета.

Напомним, что «Орлан-30» представляет собой комплекс беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Разработка Казанского ООО «Специальный технологический центр» имеет стартовую массу 30 кг и может находиться в воздухе до 10 часов. По сравнению с предшественником, «Орлан-10», он способен нести целевую нагрузку в 1,5 раза выше - порядка 6-8 кг, а максимально до 10 кг, что заметно расширяет его  функциональные возможности.