11:23  06 Апреля 2016
Казань
Бессмертный союз генома и бактерии: российские ученые о будущем криоконсервации
Департамент пресс-службы и информации Казанского федерального университета

Российские исследователи начали испытания по криоконсервации и получили первые результаты, которые смогут стать основой для будущей крионики. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказали в департаменте пресс-службы и информации Казанского федерального университета.

Исследования проводятся в лаборатории «Экстремальной биологии» Казанского федерального университета. Их объектом стали личинки африканского комара-звонца или хирономиды (Polypedilum vanderplanki), способные выживать в условиях засухи благодаря обезвоживанию своего организма.

В организме этих комаров при высушивании вода заменяется молекулами трегалозы (дисахарида на основе глюкозы) и ряда других биомолекул, которые и «консервируют» живые ткани при высушивании. Впервые это вид был найден японским ученым Такаши Хакудо в 1951 году, но лишь в 2000-х годах появился большой интерес к исследованию этого удивительного организма.

«Само по себе взрослое насекомое не может обезвоживаться в неблагоприятных условиях, так как при жизни сроком в 2-3 дня в этом нет необходимости», - пояснил руководитель лаборатории Олег Гусев. По его словам, «в отличие от взрослого насекомого, личинка комара, которая в среднем живет примерно месяц, вполне может «иссушиться», и таким образом самостоятельно «законсервировать» себя».

«Получая сигнал об обезвоживании, личинки «изгоняют» воду из организма и заменяют её на сахар (тригалозу). В природе этот процесс проходит медленно, но, проводя эксперимент в лабораторных условиях, достаточно двух полных дней. Организм личинки через кутикулу выталкивает из себя воду и в клетках очень быстро синтезируется сахар. Так, спустя время, живая и здоровая личинка становится похожей на сдутый шарик», - объяснил исследователь.

Лабораторные исследования показали, что даже при иссушении на 99% насекомое продолжает существовать, правда, в форме безжизненного тельца. А при погружении в водную среду оно снова «оживает». Как считают ученые, это единственное насекомое, способное полностью восстанавливать организм.

У обычных комаров этих белков 1-2, у комаров-звонцов их - 15

Для проведения сравнительного подхода были взяты две особи насекомого - обычные комары и хирономиды (по причине того, что каждый из них был внешне схож друг с другом). После сравнения их геномов вторая, как выяснилось, обладает большим количество генов, отвечающих за окислительный процесс (причина этому уход воды из организма и образование различных форм кислорода). Та же ситуация происходит и при радиации, поэтому многие организмы погибают (активные формы кислорода нарушают мембраны, действуют на ДНК и так далее). Любой организм насекомого обладает белками, которые защищают его от гибели, но у каждого они разной эффективности, и у особей Polymedium Vanderplanki их оказалось больше, чем у остальных. Также при «высушивании» у комаров появляются LEA-белки, которые долгое время считались только растительными - существовали и работали в семенах.

«Считалось, что они защищают семена от всех неблагоприятных воздействий (обезвоживание, сохранение других белков, которые нужны при прорастании семян, формирование капсул для защиты других белков), - рассказал Олег Гусев. - Однако исследования доказали, что эти же белки присутствуют и у хирономидов, находясь в различных регионах генома, чего у других насекомых не наблюдается. Так, выделяя эти LEA-белки и обрабатывая ими различные организмы, возможно, в будущем мы научимся подвергать и их дегидратации, что будет неким подобием консервирования».

В ходе исследования сравнивались различные стадии этногенеза (личинки, куколки и прочие) и выяснилось, что все эти гены «работают» только в личинке, а значит, теоретически, если мы сможем заставить, то они смогут проявляться и в других стадиях «сушки» и, соответственно, при образовании - белка. При этом обнаружилось, что эти белки проникли в геном комара из бактерии.

По словам сотрудников лаборатории, у них есть на этот счет определенная теория. Так, они считают, что существовал геном комара данной особи, он высыхал, и каким-то случайным образом, рядом с ним оказалась бактерия, которая попала в его геном, что оказалось весьма полезным приобретением. Со временем она размножилась, и все это привело к возможности «сушки». Также были найдены и другие белки, которые защищают от старения. Организмы, которые долго живут, тоже содержат множество этих белков. У обычных комаров их 1-2, у комаров-звонцов их 15, поэтому можно сказать что эти белки помогают сохранять им «бессмертность».

Лабораторные исследования не ограничиваются только изучением Polymedium Vanderplanki. Совместно с ними изучаются другие процессы «спячек», в котором будут задействованы уже млекопитающие. Ученые рассчитывают исследовать спячку млекопитающих, в частности, сонь, так как заинтересованы в том, чтобы выяснить причину понижения температуры их тела до -4 градусов при впадении в спячку.

Автор: Марина Шостак
В сети появилось первое видео с новинкой LADA Vesta Sport

В сети было опубликовано видео с новой LADA Vesta Sport.

9:04  20 Августа 2017
Чемпион мира по пауэрлифтингу убит в драке в Хабаровске

В Хабаровске скончался от полученных ранений чемпион мира по пауэрлифтингу Андрей Драчев. Об этом стало известно из сообщения агентства AmurMedia.

8:44  20 Августа 2017
СМИ предположили причины смерти советника главы Минздрава Игоря Ланского

В субботу в СМИ поступила информация о смерти 41-летнего советника министра здравоохранения России Игоря Ланского. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы ведомства.

8:32  20 Августа 2017
В Южной Корее на строящемся танкере произошел взрыв

Взрыв на территории судостроительного завода в городе Чханвон на юго-востоке Южной Кореи привел к трагическим последствиям.

8:19  20 Августа 2017
В Австралии презентовали стратегию защиты людей от терроризма

Премьер-министр Австралии Малколм Тернбулл выступил на презентации национальной «Стратегии защиты мест массового скопления людей от терроризма».

8:10  20 Августа 2017
В Москве женщина пыталась незаконно получить 750 тысяч рублей

При оформлении кредита в банке на сумму 750 тысяч рублей жительница Москвы предъявила поддельные документы.

7:59  20 Августа 2017
Эрдоган ответил на обвинения МИД Германии

Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль заявил о причастности турецкого президента Реджепа Тайип Эрдогана к ходу предвыборной кампании. Об этом стало известно из сообщения Hurriyet Daily News.

7:58  20 Августа 2017
В центре Красноярска из-за ливня не смогли открыться магазины

Дороги в Красноярске, а также приусадебные участки в низинах подтопил долгий и сильный ливень.

7:38  20 Августа 2017
Усэйн Болт оставил спорт и пошел в бар, потратив там семь тысяч фунтов

Восьмикратный чемпион мира из Ямайки Усейн Болт отметил завершение спортивной карьеры походом в один из баров в Лондоне. Об этом стало известно из сообщения The Mirror.

7:37  20 Августа 2017
В Далласе митингующие против расизма столкнулись с ультраправыми

Более двух тысяч человек в американском Далласе штата Техас приняли участие в демонстрации против расизма и идеи превосходства белой расы.

7:28  20 Августа 2017
Малайзия сделала индонезийский флаг польским на время 29-х Игр Юго-Восточной Азии

В результате допущенной ошибки в буклетах организаторы 29-х Игр Юго-Восточной Азии неправильно напечатали индонезийский флаг. Об этом стало известно из сообщения Associated Press.

7:24  20 Августа 2017
На рынке России растут продажи Skoda Kodiaq

Рост продаж кроссовера Skoda Kodiaq зафиксировали на рынке России. Об этом стало известно из сообщения Автостат.

7:15  20 Августа 2017
Porsche 917 из фильма «Ле-Ман» ушел с молотка за рекордную сумму

Автомобиль, который «засветился» в фильме «Ле-Ман», снятом 1971 года со Стивом МакКуином в главной роли, был продан с аукциона.

7:14  20 Августа 2017
Американский боксер стал обладателем сразу четырех поясов

Абсолютным чемпионом мира в весовой категории до 63,5 кг стал американец Теренс Кроуфорд.

6:59  20 Августа 2017
Пожар на юге Франции стал причиной нарушения движения поездов

Нарушение движения поездов между Марселем и городом Обань произошло из-за природных пожаров на юге Франции. Об этом стало известно из сообщения издания 20 minutes.

6:51  20 Августа 2017
У берегов Китая после столкновения судов пропали 4 человека

В провинции Цзянсу у восточного побережья Китая произошел инцидент со столкновением двух рыболовецких судов.

6:48  20 Августа 2017
Американец использовал дрон для наркотрафика

Молодой американский гражданин Хорхе Эдвин Ривера придумал инновационный способ переправки наркотиков в Мексику.

6:30  20 Августа 2017
Три брата в Канаде сыграли свадьбу в один день

Поводом для встречи с родителями, которые отметили 65 лет совместной жизни, стало проведение совместного торжества. Об этом стало известно из сообщения телеканала CTV News.

6:26  20 Августа 2017
Агентство стратегических инициатив занялось «умной одеждой»

Одним из сегментов «дорожной карты» развития отечественной модной индустрии в России станет «умная одежда».

6:19  20 Августа 2017
В Майями началась эвакуация людей из ТЦ из-за сообщений о стрельбе

После сообщения о стрельбе в торговом центре Dolphin Mall американского города Майями полиция начала эвакуацию людей из территории здания. Об этом стало известно из сообщения NBC.

6:14  20 Августа 2017
Составлен ТОП-5 интереснейших смартфонов будущего

Последнее место в рейтинге диковинных гаджетов, который опубликовано издание The MiseTimes of Asia, занимает смартфон с тремя экранами.

6:05  20 Августа 2017
Организатором терактов в Испании СМИ назвали имама города Риполь

Имама мечети в городе Риполь назвали главным организатором террористической атаки в Барселоне. Об этом стало известно из сообщения газеты el Pas.

6:02  20 Августа 2017
В США памятники конфедератам предлагают убрать в музеи

Мать Хезер Хейер, погибшей неделю назад во время столкновений в Шарлоттсвилле, рассказала, что нужно сделать с памятниками конфедератам.

6:01  20 Августа 2017
Соседи террористов в Альканаре не сообщали о них в полицию из-за страха

Французы Симона и Даниэль сообщили о том, что знали о деятельности своих соседей, но боялись сообщить о них в полицию. Об этом стало известно из сообщения Le Parisien.

5:34  20 Августа 2017
Шредер стал российским солдатом в глазах генсека партии ХСС

Генеральный секретарь немецкой партии Христианско-социальный союз Андреас Шойер раскритиковал экс-канцлера ФРГ Герхарда Шрёдера в качестве кандидата в совет директоров компании Роснефть. Об этом стало известно из сообщения RT.

5:16  20 Августа 2017
За взятку в шесть тысяч долларов в Харьковской области задержали полицейского

Задержание высокопоставленного полицейского в Харьковской области провели при получении взятки в шесть тысяч долларов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы генпрокуратуры Украины.

5:01  20 Августа 2017
Свои соболезнования в связи с гибелью Игоря Ланского выразила министр здравоохранения РФ

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова вместе со всем коллективом министерства выразили свои соболезнования в связи с гибелью советника министра Игоря Ланского. Об этом стало известно из сообщения Газета.ru.

4:49  20 Августа 2017
В ДНР ожидают наступления армии Украины в направлении Горловки

В район Горловки увеличены поставки топлива и боеприпасов. Армия Украины готовится к возобновлению вооружённого противостояния. О этом стало известно из сообщения заместителя командующего оперативным командованием ДНР Эдуарда Басурина.

4:39  20 Августа 2017
Таски сообщил руководству «Спартака» о желании покинуть команду

О собственном желании покинуть клуб «Спартак» сообщил его руководству защитник Сердар Таски. Об этом стало известно из сообщения RT.

4:29  20 Августа 2017
В Румынии произошло крушение малогабаритного самолета

В результате падения малогабаритного самолета на территории румынского уезда Яссы погиб один человек. Об этом стало известно из сообщения News.ro.

4:17  20 Августа 2017