Сбережения россиян тают, а потребительская уверенность растет
 /  Ольга Парамонова

«Потребительский индекс Иванова», который отражает потребительскую уверенность россиян, несколько увеличился в сравнении с предыдущим кварталом. Но число «Ивановых», не имеющих сбережений, увеличилось на 5 процентов. Об этом пишет RNS, ссылаясь на доклад Sberbank CIB.

Отмечается, что индекс уверенности увеличился до отметки в минус 22 процента в первом квартале 2016 года. В четвертом квартале прошлого года он находится на отметке в минус 24 процента. В Sberbank CIB заявили, что улучшились ожидания людей в части личного и национального благосостояния. Скорее всего, это обусловлено тем, что инфляция начала замедляться, а на фоне этого несколько ослабли опасения россиян по вопросу ослабления рубля. 

Но в целом население России не ожидает быстрого улучшения ситуации, как в экономике РФ, так и в мировой экономике. Sberbank CIB отмечает, что доля «Ивановых», считающих экономику страны нестабильной увеличилась до 86 процентов. Но в тоже время многие потребительские привычки россиян все же стабилизировались. Это касается, например, выбора торговых сетей для покупок и «концентраций» покупок 

Также в докладе отмечается, что доля граждан России, не имеющих сбережений, возросла к первому кварталу 2016 года до 41 процента. В предшествующем квартале число россиян без сбережений составляло 36 процентов. 

«Потребительский индекс Иванова» введен аналитическим отделом Sberbank CIB. Условный «Иванов» в обзоре является типичным представителем российского среднего класса.