Украинцы решили усилить свой флот «узбекскими» катерами

 
Киев, Украина, 08.04.16 - 15:11

Вчера в Киеве с очень большой помпой состоялась закладка четырех малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 для нужд военно-морских сил Украины.

Украинцы решили усилить свой флот «узбекскими» катерами
Флагман ВМФ Украины «Гетман Сагайдачный»

Примечательно, что проект 58155 был разработан в Николаеве еще в 2004 году в рамках американской программы помощи Узбекистану.

При этом, несмотря на то обстоятельство, что на тот момент, военно-промышленный комплекс Украины находился в лучшем состоянии, чем сегодня, необходимо отметить, что проект 58155 нельзя признать каким-либо достижением украинского военпрома.

Например, в качестве двигателя на этих катерах были использованы силовые агрегаты от танка Т-80УД, а в виде вооружения здесь выступают модифицированные башни от БМП-2 и БТР-70.

Тот же самый подход применен при проектировании других узлов и деталей данного судна, и это говорит нам о том, что этот проект был создан сугубо по остаточному принципу и изначально носил исключительно коммерческий характер.

Впрочем, все это не помешало заместителю СНБО Украины Олегу Гладковскому заявить в связи с данным событием, что Украина не сможет быть независимой страной до тех пор, пока она не будет строить для своих нужд новые боевые корабли.

Впрочем, данные катера вряд ли смогут существенно укрепить мощь военно-морских сил Украины, даже если убрать в сторону особенности их создания.

Все дело в том, что эти судна предназначены для несения службы в прибрежных озерах и реках, а также в ближней морской акватории и имеют сторожевое назначение.

Военный эксперт Борис Рожин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что военно-морской флот на Украине все годы независимости финансировался по остаточному принципу.

Украинцы решили усилить свой флот «узбекскими» катерами
Военный эксперт Борис Рожин

«Другой вопрос, это не отменяет того факта, что, несмотря на то обстоятельство, что недофинансирование даже действующего корабельного состава было хроническим, на Украине реализовывались некоторые проекты по модернизации старых кораблей и даже по постройке новых», - заключает Рожин.

По словам Рожина, из «старого фонда» можно отметить ремонт и модернизацию флагмана ВМФ – фрегата «Гетмана Сагайдачного», а также восстановление печально известной подводной лодки «Запорожье», которая долгие годы была единственной подлодкой на Украине, и на которую потратили в никуда очень много денег.

Конечно, качество всех этих работ вызывает вопрос, поскольку, например, на ряд приборов для «Гетмана Скагайдачного» украинцы даже организовывали общегосударственный сбор, а подводная лодка «Запорожье» вообще утратила способность плавать, поэтому, чтобы она не затонула, была просто приварена к пирсу.

«Помимо этого на Украине были реализованы некоторые проекты по строительству катеров, а также еще при Викторе Януковиче в 2011-2012 продвигался проект достаточно крупного корабля вроде корвета или эсминца. Впрочем, в итоге украинцы сами не смогли определиться с классом будущего судна, и все закончилось презентациями и прочей «бумажной работой», - констатирует Рожин.

Рожин отмечает, что можно еще вспомнить проект сторожевика или корвета водоизмещением в три-четыре тысячи тонн, который должен был быть заточен на выполнение противолодочных задач.

«Соответственно, необходимо признать, что крупные военно-морские проекты на Украине действительно существовали, а государство при условии дальнейшего экономического развития даже планировало выделить на их развитие какие-то деньги с целью осуществить модернизацию плавсостава ВМФ за счет постройки целого ряда новых кораблей», - резюмирует Рожин.

Примечательно, как замечает Рожин, что предполагалось, строить все эти корабли на заводе в Николаеве, состояние которого и в настоящий момент, и даже ранее можно было признать как печальное.

Украинцы решили усилить свой флот «узбекскими» катерами
Подводная лодка «Запорожье»

«Оно было таким еще при Януковиче, а после Майдана работа завода, если и не развалилась окончательно, то очевидно стала достаточно близка к этому. Например, из того, что там строили с 2014 года можно назвать разве что какие-то лодки для береговой охраны. Так что, построить какой-то крупный корабль, который требует сложных технологий, связанных с вооружением, мощным двигателем и радиолокационными системами мирового уровня Украина в настоящий момент точно не сможет», - констатирует Рожин.

Главной причиной здесь, впрочем, как и везде на Украине, является тот факт, что сегодня оказались полностью разорванными военно-технические связи между Киевом и Москвой.

«До 2014 года Россия помогала Украине реализовывать более сложные военно-технические проекты. Соответственно, если ВМФ Украины чем и усилятся, то только теми кораблями, которые ей могут подарить западные спонсоры. Впрочем, здесь не надо забывать про тот аспект, что все это требует подготовки плавсостава, а также полноценных военно-морских баз, которых в связи с выходом из состава Украины Крыма, больше нет в ее распоряжении», - заключает Рожин.

По мнению Рожина, то, что у украинцев есть в Одессе в качестве базы ВМФ или в Мариуполе у украинских пограничников, это безусловный эрзац, который не может решить задач по обеспечению сколь-либо серьезного военно-морского флота.

Соответственно, у Украины на сегодня существует огромный комплекс проблем, так что, существуют очень большие сомнения, что Киев сможет ввести в строй что-то большее этого спроектированного для узбеков из старого металлолома пограничного катера.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх