Ученые нашли у человека гены, отвечающие за рост утраченных конечностей

Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, США, 09.04.16 - 7:17

Американские исследователи обнаружили в ДНК человека гены, аналогичные тем, что отвечают за регенерацию у ящериц и рыб данио, которые способны отращивать утерянный хвост или восстанавливать поврежденные ткани, сообщил Mail Online.

Ученые нашли у человека гены, отвечающие за рост утраченных конечностей
Ученые полагают, что человеческие конечности могут вырастать,
как хвосты у ящериц

По информации издания, исследователи нашли у человека гены, аналогичные тем, что отвечают за регенерацию у ящериц и рыб данио. Однако последовательность этих генов, отвечающая за то, как они пробуждаются во время травмы, в человеческом ДНК иная, нежели в ДНК представителей фауны.

Ученые попытались выяснить процесс регенерации у животных, чтобы впоследствии иметь возможность изменить регуляторную последовательность человеческих регенерирующих генов. Подобных исследований элементов регуляции до сих пор не было.

Как говорит автор исследования, профессор клеточной биологии Медицинской школы университета Дьюка Кеннет Д. Посс, благодаря изучению регуляторных последовательностей регенерирующих генов рыб данио удалось обнаружить пути, по которым человеческий потенциал к восстановлению утраченных конечностей и поврежденных тканей мог бы быть использован в полной мере. Исследователь полагает, что есть возможность оказывать воздействие на усиливающие элементы регенерации тканей у млекопитающих с помощью геном-редактирования. Работа с человеческим ДНК в данном направлении будет продолжена.

Светлана Чернова