Астрономы раскрыли тайну Девятой планеты

Берн, Швейцария, 09.04.16 - 8:04

Специалисты Бернского университета в Швейцарии проследили эволюцию Планеты X за 4,6 миллиарда лет, сообщается на сайте университета.

Астрономы раскрыли тайну Девятой планеты
Швейцарские ученые смоделировали эволюцию Планеты Х

Астрономы Эстер Линдер и Кристоф Мордасини выяснили, что радиус Девятой планеты в 3,7 раза больше, чем у Земли. Ее атмосфера состоит из водорода и гелия, температура которых достигает 226 градусов Цельсия ниже нуля.

Под газовой оболочкой Планеты X находится ледяной слой, утверждают швейцарские ученые. Под ним расположен тонкий слой силикатной мантии, под которым скрывается железное ядро. Температура этого объекта составляет 3,4 тысячи градусов Цельсия, полагают астрономы, являющиеся признанными экспертами в области моделирования эволюции экзопланет.

Постепенное охлаждение Планеты X ученые объясняют тем, что она излучает в тысячу раз больше энергии, чем поглощает. По своей сути это небесное тело является уменьшенной версией Урана и Нептуна.

Девятая планета, вращающаяся вокруг Солнца по вытянутой орбите, была обнаружена в начале 2016 года за Плутоном. Эстер Линдер и Кристоф Мордасини полагают, что Планету X будет возможно детально изучить с помощью Гигантского Магелланова телескопа, который строится в Чили.

Светлана Чернова