Война таксистов с UBERизацией: битва за клиента, безопасность и сон

 
Москва, 12.04.16 - 15:44

Таксисты решили пожаловаться премьер-министру Дмитрию Медведеву на «уберизацию» рынка таксомоторных перевозок. Федерацию автовладельцев России (ФАР) не устраивает тот факт, что что сервисы вызова такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси» монополизировали рынок. По информации ФБА «Экономика сегодня» таксисты даже успели записать видеообращение Владимиру Путину, поскольку дело далеко не в ценообразовании, а, скорее, в безопасности.

Война таксистов с UBERизацией: битва за клиента, безопасность и сон
Таксисты пожаловались Медведеву на «уберизацию» рынка 

Таксисты уже обращались с жалобой в Федеральную антимонопольную службу, мол, «Яндекс.Такси», Uber и Gett, будучи исключительно агрегатами, почему-то начали диктовать свое ценообразование на рынке. Было это еще в прошлом году. Тогда же ФАС пришла к выводу, что никто ничего не нарушает – с налогами – порядок, рынок не монополизирован, так как водители вольны использовать любые программы таксомоторных компаний.

Таксисты решили, что их не поняли и обратились к Дмитрию Медведеву. ФБА «Экономика сегодня» пообщалось с таксистами и узнало, что водители записали видеообращение президенту для Прямой линии с Владимиром Путиным, в котором во всех красках обрисовали существующие проблемы. А их, как выяснилось, достаточно. И дело даже не в деньгах.

«Кто вам сказал, что кто-то должен по итогу повышать цену? Кто вам сказал, что мы этого хотим? Дело совсем в другом. Агрегаторы – это интернет-приложения. Зачастую у них нет своих автомобилей и водителей, но они почему-то занимаются тарификацией и регулированием данного рынка. Это не такси. Они предоставляют информационную услугу. У них не всегда есть свой сотрудник-таксист, а у некоторых – проблемы с водительскими правами. Однако они продолжают регулировать деятельность транспорта. Сейчас получилось так, что «Яндекс.Такси», Uber и Gett нанимают водителей, которые не получили разрешение на работу на территории Российской Федерации. Но, взяв машину в аренду, они становятся «таксистами». Это нам не нравится. Мы бьем тревогу. Это удар по безопасности, в том числе, безопасности клиентов – пассажиров»,– прокомментировал ситуацию ФБА «Экономика сегодня» председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.

Эксперт также подчеркнул, что именно по причине снижения уровня безопасности, в отношении таксистов активизировалась работа ГИБДД – проверяют в разы чаще, но не частников, так как их без «шашечек» не отличишь. В защиту «Яндекс.Такси» стоит отметить, что их машины разъезжают с эмблемой компании, как, в общем-то, и у Gett.  Однако таксисты, не сотрудничающие с агрегаторами, грозятся выйти единым фронтом на встречную акцию.

«Почти у всех таксистов стоят видеорегистраторы. Остановил сотрудник ГИБДД и не представился – в Интернет, чего хуже – в прокуратуру. Наберем жалоб и посмотрим, что будет дальше. Правда, и ГИБДД можно понять. Борьба за безопасность, опять же», - отмечает Амосов.

Вместе с тем, таксисты из ФАР признаются, что агрегаторы помогают и водителям с работой, да и сервис стал удобнее. Но раз уж на то пошло, то эти самые агрегаторы должны быть не отдельно. Они должны стать частью транспортной структуры.

Война таксистов с UBERизацией: битва за клиента, безопасность и сон
За рулем по восемнадцать часов, чтобы отбиться по заказам

«Предположим, в Интернете, если мы покупаем что-то, то нам продукт привезут лицензированный. В большинстве случаев, конечно. Так и здесь. Такси – это товар. И не просто товар, а сложная транспортная область, которая должна оперировать качественной продукцией. Агрегаторы должны признать что, что они – представители поставщика, поставщик в этом случае – водитель с машиной. Они должны нести на себе ответственность», – заявляет эксперт.

В противном случае, говорит специалист, на дорогах ситуация будет становиться все хуже. Ведь агрегаторы формируют тарифы. Кстати, каким образом, таксисты не знают. Параллельно с этим масса компаний стала банкротами. У одной из последних, к примеру, в рамках банкротства изъяли 960 автомобилей. Из этого следует, что на дорогах между водителями образуется не просто конкуренция, а битва, следствие которой – ДТП.

«За рулем по 18 часов, чтобы отбиться по заказам. Ребята засыпают и все», - резюмировал эксперт.  

Александра Будер


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх